Суд в Ростове приступит к иску о запрете в России автомобилей Hyundai

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 14 авг /ПРАЙМ/. Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону проведет собеседование сторон по иску автовладельца Владимира Кулакова к южнокорейскому автомобильному концерну Hyundai с требованием взыскать с ответчика 100 миллионов рублей компенсации морального вреда. Истец также просит суд вынести частное определение о запрете продавать в России автомобили ответчика.

Иск был предъявлен в связи с неоднократным в течение двух месяцев после покупки бизнес-седана Hyundai i40 заклиниванием руля во время движения, что приводило к опасным ситуациям с угрозой для жизни самого истца-водителя и его пассажиров - жены и двух маленьких детей Кулакова.

Ответчиками в иске, кроме производителя - корейской Hyundai Motor Company, указаны импортер ООО "Хюндай мотор СНГ" и калининградский завод ООО "Эллада интертрейд", осуществляющий досборку машин Hyundai в России.

Как ранее рассказал РИА Новости представляющий интересы Кулакова и его семьи защитник прав потребителей Ростислав Рычанов, официальный сервисный центр, куда Кулаков доставлял свою новую машину для гарантийного ремонта, возвращая автомобиль, каждый раз уверял, что он исправен. На досудебную претензию корейский концерн не ответил, а импортер заявил, что ответственности ни за что не несет, сказал Рычанов.

Между тем, по словам адвоката, в приложенном к иску заключении эксперта говорится, что о вероятности заклинивания руля во время движения упоминается даже в "Руководстве для водителя", сопровождающем автомобили Hyundai и KIA. "Сама вероятность заклинивания исключает выдачу сертификатов безопасности транспортного средства, поскольку это прямо запрещено правилами дорожного движения и техническим регламентом", - заявил Рычанов.

В своем иске Кулаков требует взыскать с ответчиков стоимость бракованного товара, другие убытки, компенсацию морального ущерба и штраф в 50% присужденной судом суммы за отказ от добровольного исполнения законных требований потребителя.

Кроме того, истец просит суд вынести ряд частных определений: в адрес Роспотребнадзора - о запрете продаж и отзыве автомобилей Hyundai и KIA, в адрес Генпрокуратуры - об обращении с иском в защиту неограниченного круга владельцев и потенциальных покупателей, в адрес федерального Минпромторга - о контроле за производством автомобилей в России, в адрес Следственного комитета - о возбуждении уголовного дела в отношении руководства производителя.

По словам Рычанова, это первый в России иск, предъявленный к иностранному находящемуся за рубежом производител. Комментариями ответчиков РИА Новости пока не располагает.

ОТЗЫВ МАШИН В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ

Hyundai Motor Company сообщила в феврале, что отзывает в США и Канаде около 263 тысяч автомобилей из-за выявления потенциальных неполадок с узловыми агрегатами рулевого управления. Отзыву подлежат легковые автомобили модели Elantra (близкий аналог i40), произведенные с 1 июня 2008 по 30 апреля 2010 года, и Elantra Touring.

В сообщении агентства Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) говорилось, что "в результате выхода из строя датчика гидроусилителя руля может возникнуть отключение устройства во время вождения, на малой скорости автомобилем будет сложно управлять, что может привести к риску аварии".

Hyundai Motor Company была создана в 1967 году, с 1999 года входит в состав группы Hyundai Kia Automotive Group. Штаб-квартира расположена в Сеуле. Это крупнейший автопроизводитель в Южной Корее и четвертый в мире. В 2013 году компания реализовала 4,7 миллиона автомобилей по всему миру. Она производит легковые и грузовые автомобили и автобусы.

Сотрудничество между Hyundai и российским автопроизводителем "Автотор" ведется с октября 2011 года, когда под Калининградом начало действовать грузовое подразделение "Автотора". Всего же с начала производства легковых моделей с марта 2013 года были выпущены 16,5 тысячи Hyundai i40, с июля 2013 года - 1,5 тысячи Hyundai Equus.

Обсудить
Рекомендуем