РЖД за 2-3 года могут заменить 200-300 двухэтажными вагонами плацкартные

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 14 авг - ПРАЙМ. Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД) при субсидировании покупки двухэтажных вагонов может в течение двух-трех лет заказать у Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в группу "Трансмашхолдинг") 200-300 таких вагонов и заменить ими плацкартные на основных маршрутах, сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ФПК Владимир Каляпин.

Правительство в 2015 году субсидирует процентную ставку по кредитам ФПК на покупку двухэтажных вагонов. Гендиректор компании Михаил Акулов говорил журналистам, что компанию не совсем удовлетворяет, что действие механизма ограничивается годом. Это, пояснил он, не дает возможности получить на долгосрочную перспективу гарантии постоянного обновления парка. Глава ФПК говорил о необходимости продлить эту программу на 15 лет.

"Если мы этот механизм (на долгосрочный период – ред.) сможем запустить, то в течение двух-трех лет при получении не менее 200-300 вагонов мы понимаем, что на основных пассажироемких маршрутах можем плацкартные вагоны заменить на двухэтажные купейные, и реально можем говорить, что нагрузка на бюджет (в части субсидирования плацкарта – ред.) снята", - сообщил Каляпин в пятницу.

РЖД запустили двухэтажные вагоны в России на ряде направлений. Курсируют так называемые "лежачие" вагоны и вагоны с сидячими местами. Цены на эти поезда сохраняются практически на уровне плацкартного вагона за счет большей вместимости по сравнению с обычными одноэтажными.

Тарифы в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) для ФПК устанавливает ФСТ. Они, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть перевозчику компенсирует государство. Однако компания не раз отмечала, что выделяемых средств недостаточно для покрытия выпадающих доходов.

Обсудить
Рекомендуем