МОСКВА, 18 авг - ПРАЙМ. Западные санкции могу стать причиной проблем с поставками зарубежных комплектующих для ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производит региональный самолет Sukhoi Superjet 100, SSJ100), говорится в отчете компании по итогам работы во втором квартале 2015 года по РСБУ.
"Доля импортных материалов в поставках материалов и товаров за шесть месяцев 2015 года составила 83,59%. Возможные риски, связанные с основными поставщиками: PowerJet S.A. – риск задержки поставок маршевой силовой установки, Thales Avionics – риск задержки поставок (… ряд позиций программного обеспечения подпадает под санкции в отношении РФ, как системы двойного назначения), MBD – риск увеличения стоимости систем шасси в связи со снижением темпа роста производства", - говорится в отчете.
В ГСС признают также возможность проблем с поставкой от Liebherr-Aerospace Lindenberg и Liebherr-Aerospace Tolouse – возникает риск перехода со схемы постоплаты на 90%-ные авансовые платежи. А поставщик гидравлической системы, Parker (на поставки комплектующих от которой санкции до сих пор не влияли), может обязать ГСС подписать сертификат, где будет указано, что компания не будет поставлять продукцию в Крым и в нефтегазовые компании.
Также Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль текущего года не производила отгрузки вычислителя системы самолетовождения из-за наличия в программном обеспечении кода двойного назначения. "Найдено решение – поставка трех блоков без программного обеспечения… С августа 2015 года – разработка поставщиком нового программного обеспечения без кода двойного назначения", - говорится в отчете.
Ранее ГСС в отчете по МСФО за 2014 год сообщали, что введенные странами Запада санкции против Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и любые другие ограничительные меры со стороны Евросоюза и других стран могут негативно повлиять на результаты и финансовое положение ГСС.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. АХК "Сухой" (входит в ОАК) владеет 94,1% компании, World Wings S.A. — 5,9%.