МТС: "Связной" может оказаться камнем преткновения

Читать на сайте 1prime.ru

МТС опубликовали результаты за 2К15 по МСФО, которые оказались на уровне наших ожиданий. Рост выручки ускорился до 3,9% по сравнению с 2К14 за счет 27%-го увеличения продаж мобильных устройств в России (т. к. компания снизила цены на мобильные устройства). Выручка от услуг мобильной связи продолжила расти хорошими темпами (на 2,8%), хоть рост и немного замедлился. При этом рост выручки от передачи данных составил 23%.

В прошлом квартале основное внимание уделялось привлечению трафика в монобредовую сеть МТС: помимо снижения цен на мобильные устройства компания отменила комиссию за пополнение карт некоторых банков и за отдельные денежные переводы. Это помогло сгладить эффект от снижения продаж SIM-карт через Связной, что, вкупе с замедлением оттока абонентов, обеспечило приличный рост абонентской базы (на 6,8% по сравнению с 2К14). Тем не менее число новых абонентов снизилось на 7% (после 3%-го сокращения в 1К15), по нашим оценкам. Поэтому, на наш взгляд, замещение продаж SIM-карт через Связной продажами через другие каналы может оказаться непростой задачей. 

МТС планируют решить этот вопрос за счет роста подключений абонентов через монобрендовую розничную сеть и локальных дилеров. Монобрендовую сеть планируется расширить сеть до 5 тыс. точек на конец 2015 года (или на 18% по сравнению с 2014 годом) и продолжать привлекать трафик. МТС также открывают мультибрендовые магазины под брендом Телефон.ру, но пока только в порядке эксперимента, как сообщила компания. 

EBITDA, как и ожидалось, пострадала из-за увеличения доли продаж мобильных устройств в структуре выручки, девальвации рубля и гривны и убытков от бизнеса в Узбекистане. В итоге EBITDA снизилась на 2,1% по сравнению с 2К14 до 42,7 млрд. руб., а рентабельность по EBITDA просела на 2,6 п. п. Чистая прибыль упала на 22%, т. к. на ней также отразился рост амортизационных расходов на 10% (из-за ускорения инвестиционной активности) и повышение процентных расходов.

В ходе телефонной конференции руководство сообщило, что действующая дивидендная политика заканчивается в этом году, и новая политика будет оглашена в апреле - мае 2016 года. Тем не менее компания подтвердила намерение сохранить стабильные дивидендные выплаты.

Наше мнение

Выручка выросла на 3,3% в 1П15 по сравнению с 1П14, рентабельность по EBITDA составила 41,4%, так что прогноз роста выручки как минимум на 2% и рентабельности по EBITDA выше 40% представляется нам реалистичным. Компания представила свой прогноз капвложений на 2015 год (включая Украину) в размере 92 млрд. руб., т. е. на уровне 2014 года. Капвложения в размере 53,6 млрд. руб., осуществленные в 1П15, соответствуют 60% от прогноза на весь год, но компания утверждает, что в этом году большая часть инвестиций придется на 1П15.

Соответственно, мы считаем результаты нейтральными. Тем не менее пока неясно, насколько удачной окажется нынешняя стратегия компании по замещению Связного в структуре продаж в долгосрочной перспективе. Пока она поддерживает продажи SIM-карт, но вряд ли розничные продавцы мобильных устройств будут долго бездействовать, видя, как клиенты уходят в магазины МТС, привлекаемые более низкими ценами.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем