Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев назначил первого заместителя министра по транспорту Олега Белозерова новым президентом РЖД. Ниже приводятся наши размышления в этой связи.
Олегу Белозерову 45 лет, он выходец из Санкт-Петербурга. Его первой крупной должностью был пост главы Федерального дорожного агентства (Росавтодора), который он занимал с 2004 по 2009 годы. В марте 2009 года он вошел в правительство, возглавляемое Владимиром Путиным, и стал заместителем министра транспорта. На этом посту он оставался до вчерашнего дня, даже после смены правительства в 2012 году. В министерстве он курировал автомобильные дороги, в частности, масштабные проекты по вводу платных дорог, реализованные в последние годы. Кроме того, в сферу его обязанностей входили финансовые вопросы в транспортной отрасли.
Олег Белозеров раньше не был непосредственно связан с железнодорожной отраслью и вошел в состав совета директоров РЖД только в 2014 году. Он сравнительно молод и, по всей видимости, не имеет такого политического влияния, как прежний глава РЖД. Мы считаем, что все эти факты говорят в пользу теории, активно обсуждавшейся в последние дни в российских СМИ: новым президентом РЖД станет человек, которому будет поручено срочное повышение эффективности компании. В частности, Дмитрий Медведев отметил вчера, что Олег Белозеров должен сосредоточиться на бюджете, инвестициях и пассажирских перевозках. Возможно, это означает, что новый президент РЖД должен будет по возможности свести к минимуму объемы финансирования, запрашиваемые РЖД у государства. Для железнодорожной отрасли в целом новое назначение, вероятно, будет означать изменения по некоторым ключевым аспектам (таким, как регулирование в области железнодорожных вагонов или пассажирских перевозок).
Мы считаем, что данное назначение умеренно позитивно для кредитного качества РЖД. Мы вполне уверены, что запросы РЖД (какими бы они ни были) о предоставлении ей финансирования по-прежнему будут удовлетворены, но, весьма вероятно, что объемы запрашиваемой господдержки будут скромнее. Также если компания заметно снизит инвестиционный бюджет и повысит операционную эффективность, она будет привлекать заимствования в меньших объемах, а значит, ее долговая нагрузка перестанет расти. Напомним, что за прошедшие несколько лет долговая нагрузка РЖД довольно заметно повысилась, и возникла угроза превышения опасного порога, после которого рейтинги компании могут потерять привязку к суверенным рейтингам.
Мы по-прежнему считаем, что пока не будет объявлено о новых радикальных изменениях в компании по конкретным операционным вопросам, ее облигации будут торговаться относительно стабильно. В случае существенного снижения котировок мы рекомендуем воспользоваться моментом для покупки бумаг.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.