Чистая прибыль Globaltrans в I полугодии сократилась на 28%

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 1 сен - ПРАЙМ. Чистая прибыль одного из крупнейших российских железнодорожных операторов — группы Globaltrans — по МСФО в первом полугодии 2015 года сократилась на 28% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 2,656 миллиарда рублей, сообщила компания.

Консенсус-прогноз, составленный РИА Новости по итогам опроса аналитиков, предполагал снижение чистой прибыли группы на 37,3% - до 2,317 миллиарда рублей. Таким образом, данный показатель компании оказался лучше ожиданий аналитиков.

Лучше прогнозов

Скорректированная (на груженый тариф и услуги транспортных организаций) выручка Globaltrans в первом полугодии снизилась на 4% и составила 20,838 миллиарда рублей, что "обусловлено двухпроцентным снижением чистой выручки от оперирования и сокращением выручки от прочих неключевых бизнесов".

Консенсус-прогноз предполагал снижение скорректированной выручки в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 5,6% - до 20,459 миллиарда рублей. Следовательно, итоговый показатель группы оказался лучше прогнозов.

Скорректированный показатель EBITDA за отчетный период снизился на 14% и составил 8,192 миллиарда рублей. Прогноз аналитиков предполагал сокращение показателя на 18,1% - до 7,760 миллиарда рублей. Таким образом, и этот финансовый показатель в отчете оказался лучше консенсус-прогноза. Маржа скорректированного показателя EBITDA составила 39% по сравнению с 44% годом ранее.

Свободный денежный поток в первом полугодии сократился на 14% - до 5,495 миллиарда рублей. Чистый долг Globaltrans на конец первого полугодия 2015 года сократился на 16% по сравнению с концом 2014 года и составил 19,973 миллиарда рублей. Соотношение чистого долга к скорректированному показателю EBITDA за двенадцать месяцев на 30 июня улучшилось и составило 1,2.

Доля кредитов и займов, деноминированных в рублях, выросла практически до 100%, при этом доля кредитов и займов, привлеченных под фиксированную процентную ставку, осталась на уровне 90% по состоянию на 30 июня 2015 года.

Отмечается, что контроль над затратами позволил группе ограничить влияние инфляции, при этом операционные денежные затраты в первом полугодии выросли на 5% по сравнению с аналогичным периодом - до 12,786 миллиарда рублей. Без учета затрат на порожний пробег, операционные денежные затраты выросли на 2%.

Грузооборот

Грузооборот (в том числе с использованием привлеченного парка) в первом полугодии вырос на 4% и составил 83,6 миллиарда тонно-километров. Доля на рынке осталась на уровне 8,3%. Весь вагонный парк был полностью задействован.

Средняя стоимость груженой отправки в отчетном периоде не изменилась и составила 27,992 тысячи рубля "преимущественно за счет сильных результатов сегмента перевозок нефтепродуктов и нефти на фоне сохраняющихся негативных тарифных условий в сегменте полувагонов".

Коэффициент порожнего пробега по полувагонам в первом полугодии составил 40% по сравнению с 38% в первом полугодии прошлого года "прежде всего за счет роста объемов перевозки угля, логистика перевозок которого характеризуется обычно высоким порожним пробегом". Коэффициент порожнего пробега по всему парку вырос до 53% с 51%.

Отмечается, что 63% чистой выручки от оперирования за первое полугодие пришлось на долгосрочные контракты с тремя крупнейшими клиентами Globaltrans (Роснефть

, ММК и Металлоинвест).

Со вторым полугодием

Группа Globaltrans также в отчете приводит сравнение показателей за первое полугодие 2015 года по сравнению со вторым полугодием 2014 года. Чистая прибыль за первое полугодие текущего года при таком сравнении сократилась на 1%, скорректированная выручка выросла на 3%, скорректированная EBITDA увеличилась на 1%, операционные денежные затраты выросли на 7%, без учета затрат на порожний пробег - на 1%.

Грузооборот в первом полугодии 2015 года по сравнению со вторым полугодием 2014 года (в том числе с использованием привлеченного парка) вырос на 6%.

Комментарий топ-менеджмента

Гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев, чьи слова приводятся в сообщении, отметил, что в первой половине 2015 года компания продолжила работать в условиях сложной экономической и рыночной конъюнктуры, которая характеризовалась негативными тарифными условиями, ростом инфляции и высокими процентными ставками.

"На этом фоне группа продемонстрировала хорошие операционные и финансовые результаты. Мы нарастили объемы бизнеса и продолжили эффективный контроль над расходами, что позволило в значительной степени нивелировать влияние инфляции и добиться в первом полугодии стабильных основных показателей деятельности по сравнению со вторым полугодием 2014 года", - сказал Мальцев.

Принятое ранее решение сосредоточиться на погашении задолженности, позволило Globaltrans снижать уровень долга в период высоких рыночных процентных ставок. "На данный момент кредитный портфель группы практически на 100% состоит из рублевых кредитов и займов и сбалансирован по срокам погашения", - напомнил Мальцев.

По его словам, во второй половины года компания ожидает, что, несмотря на некоторое снижение предложения в сегменте полувагонов на рынке, условия ведения бизнеса останутся непростыми.

"Однако устойчивая модель бизнеса, низкий уровень задолженности и профессиональная управленческая команда позволят нам обеспечить дальнейшее устойчивое развитие группы, несмотря на трудные времена и воспользоваться возможностями для расширения бизнеса в тот момент, когда они появятся на рынке", - добавил Мальцев.

Globaltrans перевозит металлы, нефть и нефтепродукты, уголь и стройматериалы. Акции компании торгуются на LSE. В свободном обращении находится 54,5%, Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов через свои специальные компании владеют по 11,5%, гендиректор оператора Сергей Мальцев — 4,5%, неисполнительный директор Александр Елисеев — 6,3%.

Обсудить
Рекомендуем