Первый день закона о локализации не привел к сбоям работы интернет-сервисов в РФ

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 1 сен - ПРАЙМ. Вступление в силу закона о локализации персональных данных россиян на территории РФ не привело к сбоям в работе интернет-сервисов – блокировки сайтов нарушителей закона могут появиться лишь через некоторое время, а технические сбои возможны лишь при неправильной настройке программного обеспечения на серверах, рассказал РИА Новости глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.

С 1 сентября вступил в силу закон, обязывающий компании хранить персональные данные россиян на территории РФ. Нарушителям закона по решению суда может грозить штраф или блокировка доступа к сайту в РФ. В ряде случаев разрешается обработка персональных данных россиян на территории других государств: в целях исполнения правосудия, полномочий органов власти, для достижения целей, предусмотренных международным договором.

То есть сервисов заказа билетов и бронирования отелей, процесса оформления виз, для которых необходима трансграничная передача данных, блокировки за передачу данных за рубеж коснуться не должны, чего опасались многие.

БЛОКИРОВОК ЖДАТЬ РАНО

По словам Плуготаренко, в первый день действия закона блокировок не стоило ожидать.

"Вступление в силу закона не означает, что с сегодняшнего дня начинают выявляться нарушители, и их начинают массово блокировать", - сказал Плуготаренко.

Он напомнил, что по закону сайт нарушителя может быть внесен в соответствующий реестр и заблокирован только по решению суда, а это небыстрый процесс. Проверки Роскомназдора, в результате которых могут быть выявлены нарушители, также занимают длительное время, отметил он.

При этом Плуготаренко не исключил технических сбоев в работе некоторых сервисов, которые перенесли хранение персональных данных россиян в отечественные data-центры.

"Я думаю, если компании продолжительное время, в течение нескольких месяцев перенастраивали хранение данных, ничего не произойдет. Если они это делали скоропалительно, в сжатые сроки, недостаточные для тестирования и отладки, это теоретически могло привести к неправильной настройке софта, и тогда технические сбои возможны", - рассуждает он.

"Но если все делается планово и в обычном режиме, то сбоев не будет", - уверен глава РАЭК.

Ранее пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский говорил РИА Новости, что ведомство не ожидает в ближайшее время блокировок сайтов нарушителей нового закона. Служба считает этой крайней мерой административного воздействия. Каждая проверка заканчивается предписанием об устранении нарушения, и лишь если это предписание не выполняется, то ведомство прибегает к крайней мере.

До конца года ведомство проведет проверки 317 компаний на соблюдение требований закона, в сентябре пройдет около 90 проверок, говорил Ампелонский.

В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ

Представители ряда компаний заявили, что сбоев в их работе в первый день действия закона не произошло. "Все работает в обычном режиме. Мы не ожидаем, что это (локализация персональных данных – ред.) повлияет на наш бизнес и работу нашего сервиса", - сказала РИА Новости представитель online-сервиса заказа такси Uber.

"Российские пользователи PayPal продолжают совершать транзакции без сбоев", - заметили в этой компании.

"Компания eBay делает все возможное, чтобы действовать в рамках существующих законов и предоставлять своим клиентам лучший уровень сервиса по всему миру", - заявил представитель интернет-аукциона.

"Россия – перспективный и быстро развивающийся рынок электронной коммерции, и мы стремимся предоставить нашим клиентам здесь наилучший выбор товаров со всего мира. Поэтому, конечно, eBay будет соответствовать новым требованиям. Мы продолжим активно развивать коммерцию для российских покупателей и малого бизнеса", - добавили в компании.

В Google, Facebook, Aliexpress воздержались от комментариев. Представители российских компаний "Яндекс" и Rambler&Co. отметили, что их организации изначально хранили данные на серверах, расположенных внутри страны.

Ранее о готовности выполнять требование закона заявляли Samsung, Lenovo, Aliexpress, eBay, PayPal, Uber, Booking.com, Microsoft и другие игроки. Что касается Twitter, то, по мнению Роскомнадзора, сервис не обрабатывает персональные данные.

Обсудить
Рекомендуем