"Аэрофлот" приобретет 75% "Трансаэро"

Читать на сайте 1prime.ru

Российские СМИ сообщили вчера, что Аэрофлот приобретет 75% плюс одна акция во второй по величине российской авиакомпании Трансаэро. Обе компании позднее подтвердили этот факт; при этом, по данным источников СМИ, цена сделки будет номинальной (всего 1 руб.), а нынешние владельцы Трансаэро, семья Плешаковых, продадут свою 36%-ю долю и покинут компанию. Вопрос по сделке будет рассмотрен на следующем заседании совета директоров Аэрофлота; при этом высшие государственные чиновники уже дали указания своим представителям в Аэрофлоте голосовать "за" сделку.

Трансаэро - второй по величине авиаперевозчик в России, доля рынка которого составляет 14% по числу перевезенных пассажиров и 19% по пассажирообороту (исключая зарубежных перевозчиков). Трансаэро занимает особенно большую долю в сегменте международных рейсов: ранее она превышала 20% среди российских компаний. По пассажирообороту доля самого Аэрофлота составляет 28%, к тому же он консолидирует несколько небольших региональных авиалиний. Если сделка состоится, объединенная компания будет занимать 56% рынка по пассажиропотоку и 61% по пассажирообороту.

За прошедшие 12 месяцев это уже второй крупный случай, когда финансовые проблемы на корпоративном уровне приводят к существенным изменениям в бизнесе российских авиаперевозок. ЮТэйр (занимавшая третье место в России по объемам пассажирских перевозок, теперь находится на четвертом месте) пострадала из-за девальвации рубля в 2П14 и сейчас проходит через болезненный процесс реструктуризации как бизнеса, так и долга. В результате ее пассажирооборот в этом году упал на 40%, а долг, включая внутренние облигации на сумму 14,5 млрд. руб., еще только предстоит официально реструктурировать, договорившись с банками - кредиторами и частными держателями облигаций.

У Трансаэро параметры кредитного профиля были похожи на цифры ЮТЭйра (долг 107 млрд. руб., EBITDA 7,4 млрд. руб., процентные выплаты почти вдвое больше). Тем не менее ранее Трансаэро заручилась более благоприятным отношением со стороны государства (например, получила госгарантии), и сейчас ее спасут более дружественным способом. Аэрофлот, будучи госкомпанией и находясь в сравнительно хорошем финансовом состоянии, в данной ситуации представляется единственным естественным приобретателем. Сделка, однако, оказалась полной неожиданностью для внутреннего рынка, т. к. подобный вариант никогда не рассматривался в российских СМИ. Возможно, это значит, что решение носит срочный характер.

Это событие показывает, насколько сильно резкие колебания курса рубля могут потрясти некоторые сегменты рынка, но мы полагаем, что большей частью последствия ограничатся отраслями, ориентированными на внутренний рынок. Соответственно, мы считаем, что данное событие не окажет существенного влияния на рынки еврооблигаций.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем