Британская сеть супермаркетов Tesco хочет уйти из Чехии, Словакии, Польши и Венгрии - СМИ

Читать на сайте 1prime.ru

ПРАГА, 4 сен /ПРАЙМ/, Александр Куранов. Крупнейшая британская сеть супермаркетов Tesco намерена продать свой бизнес в Чехии, Словакии, Польше и Венгрии, сообщил в пятницу сайт братиславского экономического еженедельника Trend со ссылкой на свои источники в инвестиционно-финансовых структурах региона.

"О том, что британская компания Tesco будет компенсировать свои финансовые потери последнего времени продажей сетей в Словакии, разговоры ходили уже давно. Теперь, по имеющимся данным, Tesco предполагает примерно через месяц объявить тендер на продажу всего своего бизнеса в нашем регионе, то есть в Словакии, Чехии, Польше и Венгрии", - говорится в сообщении.

Представители компании на прямой вопрос еженедельника об этом отвечать отказались.

По данным издания, грубая прибыль Tesco в данных четырех странах составляет около 350 миллионов евро, продажная цена могла бы быть в несколько раз выше. Причем один из лидеров мирового ритейла заинтересован в продаже бизнеса во всем регионе, а не по отдельным странам, что сразу резко сужает круг потенциальных покупателей, отбрасывая фирмы локального масштаба, пишет Trend.

Рассматривая возможности этих потенциальных покупателей, еженедельник выделяет среди прочих одного из самых богатых людей в регионе - владельца агрохимической группы Agrofert Андрея Бабиша, который имеет большой политический вес, являясь вице-премьером и министром финансов Чехии, а также лидером влиятельного политического движения ANO. Его имущество журнал Forbes оценивает в 2,5 миллиарда долларов.

Как пишет Trend, приобретением у Tesco крупнейшей сети магазинов в регионе Бабиш прекрасно дополнил бы бизнес своей компании Agrofert, которая уже сейчас производит различные продовольственные товары во всех этих странах.

Кроме чешского вице-премьера интерес к покупке всего регионального комплекса сетей Tesco могли бы иметь некоторые финансовые инвесторы, считает словацкий еженедельник. В случае, если бы продажа в таком виде не состоялась и была бы разбита на отдельные части по странам или по размерам торговых площадей, что для Tesco менее интересно, то число покупателей сразу бы возросло, в том числе из рядов местных крупных бизнесменов, добавляет Trend.

Tesco является крупнейшей розничной сетью в Великобритании и третьей по величине в мире - после американской Wal-Mart и французской Carrefour, датой регистрации фирмы считается 1924 год.

Три дня назад газета Wall Street Journal сообщила, что Tesco продает свой бизнес в Южной Корее.

Обсудить
Рекомендуем