250 лучших менеджеров финансовой отрасли

Читать на сайте 1prime.ru

К Дню финансиста портал Сравни.ру подготовил первый в России рейтинг лучших менеджеров банков и страховых компаний. Первый, в котором представители разных отраслей ранжированы с учетом объективных факторов, а не на основе опроса экспертов, голосования среди участников и аналогичных субъективных оценок. Определение лучших происходило на фоне санкций, сильнейшей девальвации рубля и общего кризиса в экономике. Тем не менее, многие руководители в этих условиях показали весьма достойные результаты своей работы.

Лучшие финансисты России определены в пяти номинациях по 50 человек. Представляем принципы и подходы к составлению рейтинга, а также топ-10 в каждой номинации. Полные списки лучших менеджеров по номинациям - в отдельных публикациях.

Выбор номинаций и критериев
С номинациями рейтинга мы определились довольно быстро, решив выявить лучших руководителей (CEO), а также менеджеров, отвечающих за розничный бизнес, клиентское обслуживание, маркетинг и PR. Почему? Сравни.ру - портал именно о розничном финансовом бизнесе и гид для потребителей, поэтому мы ограничились номинациями, играющими какую-то роль при выборе розничных услуг: успешность организации, ее известность и качество сервиса. Теоретически, хорошая работа, к примеру, казначейства способствует надежности учреждения, а деятельность риск-менеджеров влияет на стоимость кредитов, но мы рассудили, что чрезмерное количество номинаций может ухудшить качество рейтинга.

Гораздо труднее было выбрать критерии. В итоге, команда штатных аналитиков Сравни.ру при содействии приглашенных специалистов остановилась на следующих параметрах в каждой из номинаций.

"Клиентское обслуживание":
•средняя оценка организации по отзывам пользователей Сравни.ру;
•отношение числа рекламаций к объему бизнеса;
•количество ответов к числу полученных отзывов.

Сразу следует отметить, что итоговые результаты в данной номинации отличаются от того, что представлено в текущий момент в клиентском рейтинге на портале Сравни.ру и не только тем, что для целей рейтинга «250 лучших менеджеров» банки и страховые компании сведены вместе. Принципиальное нововведение - учет фактора размера организации. Очевидно, что, допустим, в банке с одним-двумя отделениями поддерживать высокое качество обслуживания клиентов несоизмеримо проще, чем в гиганте с сотнями офисов по всей стране, к тому же расположенных в разных часовых поясах.

"Связи с общественностью":
•отношение упоминаемости организации в СМИ к объему бизнеса.
Здесь логика в том, что лидеры рынка постоянно генерируют информационные поводы просто в силу своего размера: "Мечел" не может обслуживать кредит Сбербанка, сгоревший спутник был застрахован в "Ингосстрахе" и т.д. и т.п. Работа непосредственно пиар-специалистов здесь ни при чем.

"Маркетинг":
•отношение расходов на рекламу к динамике розничного бизнеса;
•балл за место в номинации "Связи с общественностью".
Мы рассудили, что в большинстве случаев PR-подразделения находятся в подчинении руководителя маркетинга. Бывают исключения, в чем мы убедились, работая над рейтингом, но в целом это верно.

В перечисленных трех номинациях критерии для банков и страховых компаний - по сути, одинаковые. Однако для глав розничного бизнеса и CEO пришлось использовать отдельные параметры для кредитных учреждений, а отдельные - для СК.

"Розничный бизнес" (банки):
•доли розничных кредитов в активах и вкладов в пассивах;
•динамика розничных кредитов и вкладов и соотношение их объемов;
•объем просроченной задолженности по розничным кредитам и процентный доход по среднегодовому портфелю розничных кредитов.

"Розничный бизнес" (страховые компании):
•динамика сборов по страхованию жизни, по страхованию от несчастных случаев и болезней и по страхованию имущества физических лиц;
•влияние на бизнес доли моторного портфеля в совокупном объеме, его убыточность и доля отказов на единицу заявленных убытков.

"Общее руководство" (банки):
•величина активов и их динамика;
•рентабельность капитала (ROE);
•средний балл по номинациям "Розничный бизнес", "Обслуживание клиентов" и "Маркетинг".

"Общее руководство" (страховые компании):
•общий объем премий по добровольному страхованию и его динамика;
•рентабельность капитала (ROE);
•средний балл по номинациям "Розничный бизнес", "Обслуживание клиентов" и "Маркетинг".

Итоги рейтинга

Лучшие менеджеры в номинации "Общее руководство"

Лучшие менеджеры в номинации "Розничный бизнес"

Лучшие менеджеры в номинации "Клиентское обслуживание"

Лучшие менеджеры в номинации "Маркетинг"

Лучшие менеджеры в номинации "Связи с общественностью"

Источник: Пресс-служба Сравни.ру
www.sravni.ru
+7 (495) 984 76 86
press@sravni.ru

Обсудить
Рекомендуем