Экономика

РЖД в 2016 году хочет получить 173,6 млрд руб господдержки

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 10 сен - ПРАЙМ. Обновленный проект финплана РЖД на 2016 год предусматривает общий размер господдержки, включая деньги ФНБ на софинансирование инвестпроектов, на уровне 173,6 миллиарда рублей, пишет в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на проект документа монополии.

Такая помощь позволит монополии профинансировать инвестпрограмму в 430 миллиардов рублей и не допустить убытка. Выручка компании должна вырасти к 2016 году на 10% до 1,65 триллиона рублей, расходы – на 7,4% до 1,56 триллиона рублей. Занять монополия в 2016 году планирует 128,5 миллиарда рублей против 298,3 миллиарда в этом.

Проект финплана также предусматривает индексацию тарифа на 10% и 40 миллиардов рублей субсидий на "поддержание финансовой устойчивости", 36,5 миллиарда рублей – на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками.

Весной РЖД предлагала при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5% выдать ей 140 миллиардов рублей в виде субсидий на "поддержание финансовой устойчивости", индексация тарифа в 13% требовала 67,5 миллиарда рублей субсидий, 15,7%-ная – 24,1 миллиарда рублей. Позже монополия снизила запрос до 130 миллиардов рублей при индексации в 7,5% и 100 миллиардов рублей при 10%-ном росте тарифов. При индексации в 17,7% субсидии были не нужны.

Вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании 10 июня ограничил потребности РЖД в субсидиях 75 миллиардами рублей с учетом компенсаций на пассажирские перевозки.

Новый план не учитывает решение "более глубоко" работать с издержками, прокомментировал документ представитель Минэкономразвития. "Мне кажется, еще не исчерпаны возможности для существенного снижения операционных расходов в рамках работы компании. У нас плодотворная дискуссия, думаю, мы придем к взаимоприемлемому результату", – привела пресс-служба слова главы министерства Алексея Улюкаева. Финплан монополии должен быть утвержден правительством в ноябре – работа продолжается, рассказал источник, близкий к РЖД.

Обсудить
Рекомендуем