МОСКВА, 14 сен - ПРАЙМ. Чистая прибыль группы Global Ports, ведущего оператора контейнерных терминалов в России, по МСФО в первом полугодии 2015 года сократилась на 61,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 25,4 миллиона долларов, сообщила компания.
Консенсус-прогноз, составленный агентством РИА Новости на основании опроса аналитиков, предполагал снижение чистой прибыли группы на 10,6% - до 59,5 миллиона долларов. Однако компания сообщила в понедельник, что чистая прибыль с поправкой на обесценение выросла на 8,9% и составила 72,1 миллиона долларов.
Итоги полугодия
Выручка Global Ports снизилась на 25,2% и составила 214,3 миллиона долларов, что, в основном, обусловлено снижением контейнерооборота и уменьшением выручки от перевозки других грузов. Прогноз аналитиков предполагал снижение данного показателя на 27,4% - до 208,1 миллиона долларов.
Скорректированный показатель EBITDA, сообщил Global Ports, сократился на 19,2% и составил 153,4 миллиона долларов, при этом рост маржи скорректированного показателя EBITDA частично компенсировал влияние падения выручки на показатель EBITDA. Консенсус-прогноз предусматривал снижение на 24,2% - до 143,9 миллиона долларов.
"Группа достигла рекордной маржи скорректированного показателя EBITDA - на уровне 71,6%. Повышение эффективности производства и строгий контроль над издержками на фоне девальвации российского рубля позволили группе сократить совокупные операционные денежные затраты на 37% и увеличить маржу на 530 базовых пунктов", - говорится в сообщении.
Операционная прибыль в первом полугодии снизилась на 41,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 74,2 миллиона долларов. Операционная прибыль с поправкой на обесценение сократилась на 4,1% и составила 120,9 миллиона долларов.
Группа за отчетный период сократила капитальные затраты в денежном выражении на 63,8% - до 4,7 миллиона долларов. "Благодаря наличию свободных мощностей на хорошо инвестированных терминалах группы, сокращения капитальных затрат достигнуто без потери качества обслуживания и снижения надежности и безопасности операций", - поясняется в сообщении.
Свободный денежный поток группы в первом полугодии снизился на 11% и составил 129 миллионов долларов. Чистый долг за шесть месяцев 2015 года сократился на 92 миллиона долларов. Соотношение чистого долга и скорректированного показателя EBITDA по состоянию на 30 июня 2015 года составило 3,3 по сравнению с 3,2 на 31 декабря 2014 года. Global Ports называет его комфортным.
Контейнерооборот морских терминалов группы за первое полугодие снизился на 32% и составил 834 тысячи TEU. Отмечается, что это происходит на фоне ухудшения макроэкономической ситуации и существенной девальвации российского рубля.
Комментарии
"В течение всей первой половины 2015 года в России наблюдалась сложная макроэкономическая ситуация, повлиявшая на потребительский спрос. И хотя это сказалось на объемах импорта, мы видим перспективную тенденцию роста объемов контейнеризированного экспорта", - приводятся в сообщении слова председателя совета директоров Global Ports Тимена Меестера.
По его словам, группа в течение этих шести месяцев делала все возможное, чтобы минимизировать воздействие сложных рыночных условий на наш бизнес. В частности, продолжала уделять пристальное внимание вопросам эффективности и сокращению затрат, одновременно продвигая клиентам услуги терминалов.
"За счет принятых мер нам удалось, несмотря на сложный рынок, увеличить маржу скорректированного показателя EBITDA до 72% и ограничить снижение свободного денежного потока до 11%, сохранив способность генерировать устойчивый денежный поток", - отмечает Меестер.
Денежные средства в первую очередь группа направила на обслуживание долга, поскольку, поясняет глава совета директоров, снижение долговой нагрузки остается в данный период ключевым приоритетом группы.
"Мы ожидаем, что ситуация на рынке во второй половине года по-прежнему будет трудной. Но, тем не менее, Global Ports обладает всеми необходимыми составляющими для успешного прохождения сложного периода - качественными активами и отличной управленческой командой, ресурсы которой недавно были дополнены опытом и профессионализмом нового генерального директора", - заключил Меестер.
Global Ports Investments - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Transportation Investments Holding Ltd (контролируется Никитой Мишиным, Константином Николаевым и Андреем Филатовым) и APM Terminals (структура датской Maersk) принадлежит по 30,75%, Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited - по 9%, free float - 20,5%.