Экономика

Москва и Киев обмениваются санкционными списками авиаперевозчиков

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 сен - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Двум украинским авиакомпаниям будет запрещено летать в Россию, заявил министр транспорта Максим Соколов. Это решение станет ответом на запрет, введенный накануне украинскими властями.

"Естественно, российские авиационные власти предпримут абсолютно зеркальные меры. Мы на сегодняшний день еще не получили официальных разъяснений или официальных запретов от Украины, но как только мы их получим, мы введем ответные меры", - пояснил министр в интервью телеканалу "Россия 1".

Названий авиаперевозчиков, которые попадут под запрет, он не назвал.

Сейчас из украинских авиакомпаний чаще всего в Россию летают "Международные авиалинии Украины" и "Днеправиа", которые совершают 42 и 7 вылетов в неделю соответственно.

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" уже выступила с заявлением, что опасается ответных санкций России. В компании сообщили, что готовят обращение к правительству Украины, где выскажут отношение к запрету и разъяснят его возможные последствия.

Накануне официальный Киев запретил целому ряду российских авиакомпаний с 25 октября совершать полеты на Украину. "Нечего делать российским самолетам с российскими триколорами в украинских аэропортах", - заявил украинский премьер Арсений Яценюк.

Сейчас ежедневно из России в различные украинские аэропорты выполняется несколько десятков рейсов. Крупнейшим авиаперевозчиком между странами является "Аэрофлот", который еженедельно отправляет 35 рейсов в Киев, 21 в Одессу и 14 в Харьков. Выручку по украинскому направлению авиаперевозчик не уточняет, но его доходы от полетов в страны СНГ за первую половину этого года составили около 9 млрд рублей. Для сравнения, общая выручка компании в первом полугодии достигла 144 млрд рублей.

"Финансовый эффект от запрета полетов над Украиной будет незначительным. Еще сложнее оценить финансовые показатели, поскольку они зависят от экономики каждого конкретного рейса, точнее, от наполненности кресел, уровня которого мы не знаем. В целом негативный эффект будет, но слабовыраженный", - считает аналитик Сбербанк СIB Игорь Васильев.

Помимо "Аэрофлота", перелеты между странами осуществляют и другие российские авиакомпании. У "Трансаэро" на конец сентября было 24 вылета в Украину в неделю. Еще около двух десятков рейсов на Украину еженедельно совершает авиакомпания "Сибирь" (S7), также попавшая под санкции.

Кроме трех этих авиаперевозчиков, полеты на Украину теперь запрещены еще 22 российским авиакомпаниям, некоторые из которых, как, например,  "Полет" или "Ак Барс Аэро", уже не работают или вовсе до этого не летали на Украину.

Единственная крупная российская авиакомпания, которая сохранила право полетов на Украину - "ЮТэйр". Вероятно, исключение для нее сделано потому, что у нее есть дочерний авиаперевозчик на Украине.

Всего на долю Украины приходится всего 1% пассажирского трафика российских авиакомпаний. По оценкам Ростуризма, в первом полугодии страну посетило 798,5 тыс россиян, и Украина является шестым по полярности внешним направлением.  Для сравнения, в первом полугодии 2014 г. ее посетило вдвое больше туристов из России - 1,665 млн человек.

По оценкам министра транспорта Максима Соколова, около 70% процентов пассажиров как украинских, так и российских авиалиний, летающих в эту страну - это граждане Украины, и нынешняя ситуация постепенно приведет к деградации авиационного сообщения Украины

Тем не менее, как считают эксперты, потери Украины от введенных против российской авиаотрасли санкций едва ли будут значительными. Еще год назад Киев заставил авиакомпании получать разрешение на каждый транзитный рейс, что привело к тому, что большинство российских перевозчиков отказались от полетов над украинской территорией. Перелеты в Болгарию, Израиль, Турцию, Египет и Грецию, которые раньше выполнялись через Украину, теперь совершаются в облет, по российской территории.

"Откройте карту полетов - вы увидите, что над территорией Украины никто не летает, там черная зона. После трагедии со сбитым малайзийским Boeing никто не отваживается повторить печальный опыт", - констатирует  аналитик RMG Андрей Третельников. Поэтому доход от транзита, пусть и незначительный, украинская сторона уже давно не получает.

Обсудить
Рекомендуем