Михаил Прохоров получил почти полный контроль над медиаактивами...
Медиаактивы холдинга РБК (RBCM RX – рекомендация пересматривается) практически полностью перешли под контроль структур Михаила Прохорова, после того как холдинг весной этого года начал реорганизацию бизнеса с целью соответствовать вступающим в силу поправкам к закону о СМИ. Об этом сегодня пишут «Ведомости». Так, РБК создал дочернюю компанию «РБК онлайн» и внес в ее капитал 100% «Бизнеспресс» (владеет газетой и журналом РБК) и 100% ЗАО «РБК-ТВ». В апреле 80,46% акций РБК онлайн было продано за 852 млн руб. ООО «Бизнесинформ», которое в настоящее время на 100% принадлежит Михаилу Прохорову, контролирующему 57% акций РБК. К концу года информационное агентство РБК и Cnews.ru также должны быть переданы в пользу ООО «Бизнесинформ».
…но компания должна фактически сохранить экономические права в них
Холдинг РБК останется владельцем собственных торговых марок СМИ, продолжит заниматься их распространением и продавать в них рекламу, поэтому, по словам представителей компании, реорганизация не должна отразиться на финансовых результатах РБК. РБК онлайн будет фактически выступать в качестве производителя контента и будет удовлетворять требованию о 20-процентном ограничении иностранного участия в российских СМИ. При этом у самого РБК 43% акций находится в свободном обращении, включая долю иностранных миноритариев.
Необходимы операционные улучшения
Реорганизация РБК еще больше усложняет вопрос инвестиционной привлекательности компании для миноритарных акционеров, поскольку контроль РБК над собственными медиаактивами может быть неполным. При этом большую часть операционной EBITDA в 1 п/г 2015 г. принес инфраструктурный сегмент «B2B», а не медийный бизнес. Учитывая высокий уровень долга компании, мы по-прежнему считаем, что РБК необходимо показать более заметные финансовые и операционные улучшения, чтобы вернуть интерес со стороны портфельных инвесторов. В настоящее время наша модель компании пересматривается.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.