МОСКВА, 2 окт - ПРАЙМ. Американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) проводит расследование в отношении примерно 30 моделей дизельных автомобилей, произведенных компаниями BMW, Chrysler, General Motors, Land Rover и Mercedes-Benz, на наличие программного обеспечения, подобного обнаруженному у концерна Volkswagen, сообщает газета Financial Times со ссылкой на имеющийся в распоряжении издания документ.
Согласно документу, расследование затрагивает как минимум 28 моделей дизельных автомобилей. В ходе расследования EPA намерена узнать, распространена ли практика с использованием занижающих показатели выбросов ПО среди других автопроизводителей. Расследование коснется большинства дизельных машин, продающихся в США, в том числе BMW X3, Chrysler Grand Cherokee, GM Chevrolet Colorado, Range Rover TDV6 и Mercedes-Benz E250 BlueTec.
ЕРА первоначально будет проверять по одному подержанному автомобилю из каждой модели, а затем, если не найдет ничего подозрительного, расширит расследование, сообщил изданию высокопоставленный представитель агентства, близкий к расследованию. Дизельные двигатели составляют незначительную часть от общего автомобильного рынка в США, но гораздо более распространены в Европе.
Агентство намерено брать машины из сервисов проката или заимствовать у владельцев. Чтобы получить согласие автовладельцев, ЕРА планирует предлагать им воспользоваться арендой машин, бесплатные автомойки или скидки в стоимости бензина.
Volkswagen был обвинен в США в оборудовании своих дизельных автомобилей специальным ПО, занижающим реальные показатели выбросов CO2. Американское правительство обязало концерн отозвать 482 тысячи легковых машин марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009-2015 годах. Компании также может грозить штраф в размере до 18,075 миллиарда долларов.
Согласно данным Volkswagen, фальсификации экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивают до 11 миллионов машин концерна по всему миру. К данному списку относятся автомобили с двигателем типа EA 189. В связи со скандалом вынужден был уйти в отставку глава Volkswagen Мартин Винтеркорн.