Первичное размещение акций Ferrari можно назвать сделкой года

Читать на сайте 1prime.ru

Готовящееся IPO Ferrari (Nyse: RACE), без преувеличения, сделка года, с точки зрения возможного роста стоимости, масштабов и сложности структуры. Цена размещения предварительно уже известна, она в пределах от $48 до $52 за акцию. 

У Fiat Chrysler Automobiles (Nyse: FCAU) 170 029 440 акций Ferrari (New Business Netherlands), у Пьеро Феррари – 18 892 160. FCAU предлагает 17 175 000 своих бумаг публичным акционерам (9%) и оставляет себе 152 854 440 штук (80,90%). Организаторам размещения даётся возможность купить ещё 1 717 150 штук (0,9%). Ожидаемая средняя сумма IPO – $944 607 500. Компания Ferrari оценивается в $9,446 млрд.

Ожидаемая стоимость Ferrari оправдана динамикой рынка люксовой продукции и коэффициентами, более чем приемлемыми для инвестиций. Из октябрьской формы F1 следует, что чистая выручка за год может составить €2,839 млрд, и, по 4 ценам к выручке, все акции Ferrari не должны быть дешевле €11,36 млрд. По price to book 4,5x, капитализация может быть €11,6 млрд.

Официальные прогнозы Ferrari на 3-й квартал совпали с нашими ожиданиями. В проспекте говорится, что рост чистой выручки в 3-м квартале ожидается на 9-10% в год (до €720-730 млн). Увеличение дохода до вычета процентов, налогов, износа и амортизации прогнозируется в пределах 19-22% в год (до €210-215 млн). 

Проспект IPO цепляет фактами. Машин Ferrari производится всего 7,255 тысячи в год, и рост ожидается только до 9 тысяч в год, и лишь в 2019 году. У компании 22,9% рынка люксовых автомобилей. Ferrari может похвастать лидерством по доле рынка во Франции, Италии, Испании, Швейцарии, Гонконге, Тайване, Австралии, Индонезии, Японии, Сингапуре, и вторым местом в этом сегменте на рынке США и Китае. За 6 мес 2015 года 1287 проданных машин в США, 456 в Великобритании, и 261 в Большом Китае… 

На российском рынке популярна идея о том, что акции Fiat Chrysler покупать выгоднее, чем IPO Ferrari. Выгода лишь одна, и заключается она в том, что по IPO будет lock-up, в то время как бумаги Fiat Chrysler можно сразу продать. И выгода эта сразу же компенсируется возможность заключить внебиржевой опцион на продажу акций.

По новому проспекту, размещение, как и прежде, планируется как часть реструктуризации, в ходе которой Fiat Chrysler выходит из Ferrari в обмен на деньги для частичной выплаты долгов. Сначала предстоит IPO, и затем - выделение. В отличие от предыдущего проспекта, в новом меньше уверенности по поводу завершения сделки.

Во-первых, будет ли выделение - пока вопрос, подлежащий одобрению собрания акционеров Fiat-Chrysler. В настоящее время Ferrari ожидает завершения выделения в начале 2016 года, однако компания не даёт гарантий реализации выделения по описанной процедуре и вообще завершения этой сделки. Между акционерами Fiat-Chrysler, мягко говоря, может и не быть общего мнения по поводу перспектив развития самой прибыльной части бизнеса. 

Во-вторых, и самое главное, на 10 акций Ferrari, принадлежащих FCAU, будет только 1 акция Ferrari (которая к тому времени будет под контролем FE New). 

В-третьих, проведённый в декабре 2014 года выпуск облигаций Fiat Chrysler подлежит в конвертации, в том числе, в акции Ferrari. Определение числа акций FE New, которые будут распределены при доразмещениях и конвертации, не затронет интересы инвесторов, которые купят бумаги Ferrari на размещении. Каждый собственник акций New Business Netherlands (публичные акционеры и Пьеро Феррари) получит одну бумагу новой компании Ferrari (FE New) на одну свою акцию. 

В-четвёртых, по акциям, проданным на IPO, всё же будет lock-up. FCAU, Пьеро Феррари и некоторые руководители и сотрудники Ferrari договорились о том, что не будут без предварительного письменного согласия UBS Securities LLC и Merrill Lynch, Pierce, Fenner & Smith Incorporated продавать или договариваться о продаже любого числа обыкновенных акций. То же самое касается бумаг, которые могут быть конвертированы, исполнены или иначе обменены на обыкновенные акции в течение 90 дней после публикации окончательного проспекта. Конечно, эти обязательства могут быть сняты андеррайтерами (UBS и ML) в любой момент, но вряд ли это будет в интересах кого-либо из самих организаторов размещения. 

Следовательно, вполне возможна ситуация, когда lock-up закончится непосредственно перед форсированием выделения. В этом случае капитализация Fiat Chrysler может серьёзно пострадать ещё до того, как из десяти акций получится пропорциональное количество бумаг Ferrari. 

На наш взгляд, цена обыкновенных акций Ferrari после окончания lock-up снизится вследствие распределения значительного количества в рамках выделения и из-за продажи большого числа акций после завершения размещения. Тем более, что в будущем допускается выпуск опционов для мотивации персонала, размывающих долю действующих акционеров. В результате, имеет смысл покупать акции на IPO и продавать сразу после завершения lock-up.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем