В пятницу МТС объявила о продлении стратегического партнерства с Vodafone. Новое соглашение предусматривает ренбрендинг украинского бизнеса компании. В частности, услуги 3G теперь будут предоставляться украинским подразделением МТС под брендом Vodafone, также под этим брендом будут работать большинство розничных салонов связи и дилеров МТС на Украине. Финансовые параметры сделки не раскрываются.
Ранее в нынешнем году СМИ высказывали предположение, что Vodafone может получить миноритарную долю в украинском бизнесе МТС (либо опцион на приобретение мионритарной доли), но подтверждения этому до сих пор не было.
Подходящий момент для ребрендинга
Украинское подразделение МТС обладает абонентской базой в размере 20 млн абонентов (второй по величине мобильный оператор в стране, занимавший 34% рынка по количеству абонентов на конец 2 кв. 2015 г.). Это второе крупнейшее бизнес-подразделение компании – по итогам 2 кв. 2015 г. на него пришлось 5,4% OIBDA и 6,2% выручки МТС. Между тем на украинских операциях негативно отразился экономический кризис, ослабление национальной валюты, а также политическая нестабильность в регионе. Ребрендинг будет осуществляться одновременно с активным развертыванием 3G на Украине, и в этом свете для него выбран удачный, с нашей точки зрения, момент. МТС относительно недавно получила частотный спектр и лицензии для предоставления услуг 3G и пока запустила сети третьего поколения лишь в Одессе.
Шаг оправданный, но предполагающий дополнительные затраты
Ребрендинг на Украине говорит о потенциальных рисках, связанных с деятельностью МТС в этой стране, и в целом оправдан. Однако неясно, во сколько он обойдется и окупятся ли эти затраты. В любом случае, на основном рынке, в России, бизнес МТС по-прежнему устойчив, и мы продолжаем считать акции компании лучшим выбором в российском телекоммуникационном секторе. Мы подтверждаем инвестиционную рекомендацию ПОКУПАТЬ.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.