Экономика

Депутат ГД просит МЭР и Минфин оценить эффект от введения торгового сбора

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 27 окт - ПРАЙМ. Депутат Госдумы от ЛДПР Антон Ищенко направил запросы главам Минфина РФ Антону Силуанову и Минэкономразвития Алексею Улюкаеву с просьбой разъяснить, насколько эффективно было вводить торговый сбор.

По его словам, в настоящее время видны несовершенства в системе уплаты налога, а некоторые предприниматели, владеющие маленькими торговыми точками, ощущают увеличение налоговой нагрузки.

Торговый сбор введен с 1 июля 2015 года. При этом от уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, вендинговая торговля, а также предприятия, оказывающие бытовые услуги. Согласно этим поправкам в Налоговый кодекс РФ, которые президент РФ подписал в декабре 2014 года, сначала вводить такой сбор можно в городах федерального значения - Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, но не ранее июля. Санкт-Петербург и Севастополь от такого сбора отказались. В других муниципальных образованиях торговый сбор может быть установлен только после принятия соответствующего закона.

"Когда принимали закон, нам в один голос все доказывали, что повышения налоговой нагрузки никакой не будет. А первые результаты показывают, что есть существенное увеличение налоговой нагрузки на предприятия и индивидуальных предпринимателей, которые арендуют торговые площади меньше 50 квадратных метров", - отмечает Ищенко.

Так, по данным депутата, предприниматель, владеющий 10 торговыми точками по три квадратных метров общей площадью 30 квадратных метров, будет платить в 10 раз больше, чем предприниматель с одним магазином в 50 квадратных метров.

"Фактически ставка торгового сбора, установленная в городе Москве от 21 тысячи до 81 тысячи рублей в квартал для малого и микробизнеса, имеющего торговые площади 1-3 квадратных метров, сопоставима или даже больше уровня прибыли, которую они имели до введения торгового сбора", - уверен парламентарий. Заниматься предпринимательством нецелесообразно при таком налогообложении, подчеркивает депутат.

Поэтому Ищенко просит разъяснить Минэкономразвития РФ свою позицию относительно сбалансированности ставок и правил уплаты торгового сбора, их соответствия текущему состоянию экономики и необходимости создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест.

Депутат попросил Минфин РФ разобраться в проблеме уплаты налога. По его словам, если предприниматель, пользующийся упрощенной системой налогообложения, зарегистрирован в Московской области и арендует торговую площадь в столице, то он должен заплатить сбор по месту торговой деятельности. "Получается, если предприниматель может зачесть сумму торгового сбора в уплату своего упрощенного налога, упрощенный налог идет в Московскую область. Если он сделает зачет, то, получается, из бюджета Московской области изымается сумма торгового сбора, которая идет в бюджет города Москвы. То есть тут перетягивание одеяла идет между Москвой и областью. Достаточно неоднозначная ситуация, потому что в Московской области торгового сбора нет, а в Москве есть", - пояснил Ищенко.

Депутат утверждает, что на прошлые запросы получил разные по содержанию ответы из Минфина. "Если исходить из последнего ответа министерства финансов, то у нас предприниматель, зарегистрированный в Москве, дважды платит налоги за осуществление своей торговой деятельности в виде упрощенного налога в московский областной бюджет и торгового сбора, который идет в бюджет города Москвы", - отмечает парламентарий.

"Неясно, является ли такое отношение следствием чрезмерной заботы о пополнении бюджета Московской области в ущерб законным интересам малого бизнеса или же это целенаправленная государственная политика, которая должна привести к последовательной миграции предпринимателей из Московской области и их перерегистрации в Москве", - говорится в обращении.

Обсудить
Рекомендуем