В Совфеде считают решение МАК по Boeing 737 рабочим процессом: "недостатки надо устранять"

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 ноя /ПРАЙМ/. В Совете Федерации считают приостановку действия в РФ сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 "нормальным рабочим процессом", вместе с тем полагают возможным вновь вернуться к обсуждению внесения в законодательство изменений, ужесточающих правила эксплуатации самолётов в России.

"На мой взгляд, такая приостановка сертификатов - нормальный рабочий процесс, любые недостатки необходимо устранять. Хорошо, когда этим занимаются, не дожидаясь серьёзных поломок и аварий", - сказал РИА Новости зампред комитета Совфеда по экономической политике Сергей Шатиров.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил действие в РФ сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737, соответствующее письмо размещено на сайте комитета. В Росавиации РИА Новости сообщили, что перед принятием каких-либо действий по данному документу ждут подтверждения его подлинности представителями МАК, которые приглашены на совещание в пятницу.

Шатиров напомнил, что ещё ранее экономический комитет Совфеда ставил вопрос о необходимости внесения ряда изменений в Воздушный кодекс РФ, направленных на сокращение срока эксплуатации приобретаемых российскими авиакомпаниями самолётов до 15 лет, а также предусматривающих "категорический запрет" на эксплуатацию самолётов, которые понесли ранее динамическую аварийную нагрузку. "Невозможно практически разобраться, как эта нагрузка может повлиять в дальнейшем на безопасность полётов. Россия все-таки не та страна, которая должна собирать авиамусор", - заявил сенатор.

Вместе с тем он подчеркнул, что по конкретным срокам и запретам решение должны принимать специалисты в сфере авиации. "Никаких преждевременных, скоропалительных выводов из инцидентов делать нельзя", - отметил Шатиров.

Говоря о принятом рядом стран решении приостановить полеты над Синайским полуостровом и в Шарм-эш-Шейх, зампред профильного комитета, занимающегося вопросами авиации, призвал "максимально уходить от политизации" проблемы обеспечения безопасности полётов. "А здесь, не исключено, именно эта политизация присутствует", - не исключил он.

Вместе с тем сенатор признал необходимость повышения эффективности досмотра пассажиров и их багажа в аэропортах Египта. "Мы знаем, как жёстко к требованиям к досмотру подходят Германия, Израиль. Этот вопрос может ставиться разными странами, но факты, связанные с гибелью людей, не должны эксплуатироваться и передергиваться", - заявил Шатиров.

Обсудить
Рекомендуем