Власти Москвы и в кассации не смогли взыскать 2,1 млрд руб с "Трансстроя"

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 6 ноя ПРАЙМ. Арбитражный суд Московского округа оставил без изменения акты нижестоящих судов, которые отклонили иск столичного департамента строительства к ОАО "Корпорация "Трансстрой" о взыскании 2,1 миллиарда рублей неустойки за нарушение сроков реконструкции Щелковского шоссе, сообщили в пятницу РИА Новости в суде.

Суд отклонил кассационную жалобу департамента на вступившее ранее в законную силу решение столичного арбитража.

Проект реконструкции Щелковского шоссе в Москве стоимостью более 9 миллиардов рублей предусматривает расширение магистрали до трех-четырех полос в каждом направлении, строительство новых 10 километров боковых проездов и съездов, строительство двухуровневой транспортной развязки с эстакадой длиной 547 метров на пересечении Щелковского шоссе и Уральской улицы, а также реконструкцию и строительство пяти подземных переходов. Соглашением сторон завершение проекта намечалось на август 2014 года.

В январе департамент подал иск о взыскании с подрядчика неустойки за нарушение сроков сдачи объекта. В марте в суде представитель "Трансстроя" сообщал, что окончание реконструкции тормозится из-за того, что не снесены семь самовольных построек, как было предусмотрено проектом. По словам истца, реконструкция на тот момент была выполнена только на 50%. В конце апреля департамент строительства увеличил свои требования к "Трансстрою" до 2,1 миллиарда рублей с 1,6 миллиарда рублей.

Арбитражный суд Москвы в мае полностью отклонил иск. Суд признал, что ответчик правомерно не приступал к строительству до получения от истца всей проектно-сметной документации. Осуществление работ без документации не только нарушает условия договора и нормы Гражданского и Градостроительного кодексов РФ, но и могло бы создать угрозу жизни и здоровью граждан, отметил суд в решении. Девятый арбитражный апелляционный суд в июле отклонил апелляцию московских властей на это решение.

 

"Трансстрой" специализируется на железнодорожном и автодорожном строительстве, тоннелестроении, мостостроении, строительстве аэродромов, аэропортов, гидротехнических сооружений, промышленно-гражданском строительстве. Основным владельцем "Трансстроя" до декабря 2014 года был холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. В настоящее время бенефициаром компании является предприниматель Егор Андреев. Арбитраж Москвы в конце октября ввел процедуру банкротства - наблюдение в ОАО "Корпорация "Трансстрой".

Обсудить
Рекомендуем