Правительство РФ намерено расширить поддержку вагоностроителей

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 9 ноя - ПРАЙМ. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил Минпромторгу, Минэкономразвития, Минтрансу, Минфину, ФАС и РЖД доработать программу поддержки транспортного машиностроения в 2015-2016 годы, пишут в понедельник "Ведомости" со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по экономическому развитию.

Основных предложений, как следует из протокола, два – увеличение размера субсидий для покупателей инновационных вагонов (с повышенной грузоподъемностью) и поддержка экспорта.

В бюджете на 2015-2017 годы заложено 7,1 миллиарда рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов (2,3 миллиарда рублей - в 2015 году), отмечает издание. Раньше субсидия была единовременной, плюс можно было получить транш на покрытие 90% ставки по кредитам. С 2015 года нужно выбрать только одну форму поддержки. При подготовке программы поддержки транспортного машиностроения Шувалов поручил ведомствам учесть предложения увеличить субсидию до 250 тысяч рублей (сейчас - 130 тысяч рублей) и продлить срок ее действия с одного до двух лет.

Последнюю корректировку в программу поддержки транспортного машиностроения летом вносил Минпромторг. С другим его предложением - повысить на 48% стоимость перевозки порожнего вагона, срок службы которого был продлен, - участники совещания не согласились, пишет издание.

При нынешних ценах вагоны - неокупаемые активы для всех участников рынка, сказал газете представитель Первой грузовой компании (ПГК). Обычный полувагон стоит 1,7-2 миллиона рублей, инновационный - 2,6 миллиона.

Меры господдержки экспорта Шувалов поручил разработать ВЭБу, ЭКСАРу и машиностроителям. Представители Минтранса, Минпромторга, Минэкономразвития, ВЭБа на вопросы издания не ответили.

Обсудить
Рекомендуем