ВЦИОМ: Россияне удовлетворены качеством предоставления электронных госуслуг

Читать на сайте 1prime.ru

По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), большинство россиян довольно качеством предоставления государственных электронных услуг. Средняя оценка удобства и качества электронных услуг, предоставляемых различными государственными органами и организациями, составила 3,5 балла из 5 возможных. Исследование проводилось как среди физических, так и среди юридических лиц. 

Наивысший бал большинство респондентов поставило сервису электронных услуг от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – 4,32. Это ведомство стало лидером и среди юридических и среди частных пользователей стразу в нескольких "номинациях": удовлетворенность скоростью предоставления услуги, удобство получения информации, удобство получения информации о статусе заявки, полнота информации об услуге в целом. Оценки ведомства по этим номинациям составили от 4,3 до 4,45 балла. 

В списке, составленном по ответам физических лиц, далее следует Федеральная миграционная служба (ФМС) – 4,29 балла. Высокие оценки как от юридических (в среднем 4,24), так и от физических лиц (4,26) также получили Пенсионный фонд РФ. 

Наибольшее расхождение в оценках зафиксировано относительно Министерства внутренних дел (МВД) РФ. Если физические лица в среднем оценили удобство получения электронных услуг от ведомств в 4,27, то средняя оценка от юридических лиц – 4,02 балла.  Значительное расхождение также наблюдалось и в оценке качества электронных услуг Минздрава: средняя оценка среди физических лиц – 4,2 против 4,03 среди юридических лиц. 

Удобство и качество электронных услуг Федеральной налоговой службы (ФНС) представители компаний оценили несколько выше, чем обычные граждане (4,22 против 4,16, соответственно). Ниже других как физические лица, так и представители организаций оценили качество предоставления услуг в электронном виде Федеральной службой судебных приставов (ФССП) – в среднем на 3,96.

По словам Даниила Селедчика, члена президиума генерального совета «Деловой России», генеральный директор компании «Эталон-Инвест», высокие оценки респондентов по использованию электронных услуг связаны с целым рядом факторов: "Во-первых, при электронных услугах работает принцип экстерриториальности, т.е., находясь в другом месте, ты можешь получить эту услугу. Во-вторых, это, безусловно, антикоррупционная мера, поскольку ты не общаешься с чиновником и, в то же время, любое ответное действие чиновника также можно проконтролировать или ответ увидеть… Мы видим, что лидеры по интересам здесь ФМС, МВД, Росреестр, и отличие между ними не столь значительное. Но я могу подтвердить, что руководство Росреестра прилагает максимальные усилия для того, чтобы быть очень продвинутым в этой сфере, поскольку перейти за столь короткий срок не только на предоставление информации, но и на регистрацию сделок, я считаю, что это большая победа и большой шаг вперед". 

Обсудить
Рекомендуем