Статья

Рынок каско стал жертвой кризиса: как экономят компании и их клиенты

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 18 ноя - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Рынок каско, по данным Банка России, сократился за первые девять месяцев 2015 года на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил зампред ЦБ Владимир Чистюхин на страховом форуме в среду. "Это удручающий показатель", - сказал он. 

Ключевую роль в этом, по его словам, сыграло повышение страховых тарифов и сокращение доходов населения за рассматриваемый период времени.

По мнению экспертов, основной причиной сокращения рынка страхования автокаско стало резкое падение продаж новых автомобилей – минус 33,6% по итогам десяти месяцев. Они традиционно являлись основными драйверами рынка. Кроме того, сократилось проникновение автострахования в сегменте недорогих автомобилей, которое в том числе является следствием роста лимитов по ОСАГО, отметил руководитель управления андеррайтинга компании "АльфаСтрахование" Илья Григорьев. 

По данным Всероссийского союза страховщиков, средняя стоимость полисов ОСАГО после двух повышений тарифов – в конце прошлого и начале нынешнего годов - увеличилась на 42% и составила почти 5,6 тысячи рублей. 

Говоря о причинах снижения рынка каско, замгендиректора СПАО "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов констатировал уменьшение объемов автокредитования в целом. "Кроме того, повысились ставки по автокредитам и выросла стоимость самого каско", - добавил он.  

Эксперты оценивают рост стоимости каско за последний год порядка 20-30% в зависимости от марки и года выпуска машины. Это объясняется ростом цен на запчасти из-за девальвации рубля. В этой ситуации многие автолюбители пытаются сэкономить. Одна из тенденций рынка – увеличение доли полисов с франшизой, рассказал Игорь Иванов. Полис с франшизой до 10 тысяч рублей может сэкономить автовладельцу 10-15% стоимости страховки, франшиза 60-100 тысяч рублей сделает каско выгоднее на 60-70%.  

Еще одно предложение, относительно новое на рынке – страховка только от хищения. Ее стоимость может составлять 10-15% от первоначальной цены. 

По словам Ильи Григорьева, в компании растет доля безубыточной пролонгации, когда в случае безаварийной езды страховка продлевается по ценам прошлого года. "Это выгодно, поэтому многие клиенты принимают решение не заявлять страховые случаи и самостоятельно устранять повреждения", - пояснил он. 30-40-процентный рост премий характерен в большей степени для новых автомобилей вследствие роста цен на них. 

В свою очередь, сами страховщики пытаются избежать лишних трат при ремонте автомобилей. Так, по словам представителя "РЕСО-Гарантия", компания налаживает сотрудничество с надежными партнерами–СТОА, дающими оптимальные цены на ремонтные работы и автозапчасти. Кроме того, сокращаются дополнительные инфраструктурные издержки, связанные с работой выплатных центров (изменение графика работы, централизация выплат, сокращение избыточного персонала без ущерба сервису).

Прогнозы итогов текущего года у экспертов разные. По мнению агентства RAEX, рынок автокаско сократится на 15–18%. Сборы не превысят 185 млрд рублей, и в результате рынок каско впервые в истории окажется меньше, чем ОСАГО, размер которого по итогам этого года RAEX оценивает в 240 млрд руб.

По оценке представителя "АльфаСтрахования", по итогам года сокращение рынка составит примерно 12%. "В последние месяцы ситуация должна относительно стабилизироваться, кроме того, в ноябре-декабре ожидаются пролонгации договоров каско, заключенные в момент последнего пика продаж новых автомобилей и каско для них соответственно в ноябре-декабре 2014 года", - сказал он.  В 2016 году эксперт ожидает относительно небольшого роста рынка за счёт низкой базы текущего года.

Обсудить
Рекомендуем