В Госдуму внесен проект об основаниях отказа заказчика от исполнения госконтракта

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 ноя /ПРАЙМ/. Законопроект, который ограничивает основания для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, внесен в Госдуму заксобранием Санкт-Петербурга. Соответствующая информация размещена в электронной базе данных нижней палаты парламента.

По контракту на поставки товаров односторонний отказ заказчика будет возможен в случаях поставок товаров ненадлежащего качества или некомплектных товаров, недостатки и доукомплектование которых не устранены в разумный срок, а также при неоднократном нарушении сроков (периодов) поставки.

По контракту на выполнение работ или услуг односторонний отказ допускается, если они не начались в установленный контрактом срок, затягиваются или неоднократно нарушаются сроки (периоды) их выполнения, нарушены условия контракта.

Однако заказчик будет не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по данным обстоятельствам, если они наступили по его вине. Кроме того, заказчик будет обязан проводить соответствующую экспертизу в случаях поставки товаров ненадлежащего качества, некомплектности товаров, нарушения сроков контракта. Причем расторгнуть такой контракт заказчик сможет лишь если экспертиза подтвердит такие нарушения, а исполнитель их не устранит.

Законопроектом вводится процедура обжалования решения заказчика об одностороннем расторжении контракта в ФАС России. При этом ФАС сможет приостановить расторжение контракта на срок рассмотрения соответствующей жалобы и выдать заказчику предписание о продолжении исполнения контракта с отобранным исполнителем. Контрольный орган в сфере закупок будет не вправе давать оценку выводам экспертной организации.

Законопроектом предлагается прописать эти основания для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта непосредственно в законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". По мнению региональных законодателей, внесение данных изменении позволит "администрировать процедуру одностороннего расторжения контрактов и избежать массовых нарушений со стороны заказчиков".

А КАК СЕЙЧАС

В настоящее время расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством. При этом заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Такой подход дает заказчику широкую возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке, прежде всего по контрактам на выполнение работ и оказание услуг. Заказчик в любое время до сдачи ему результата работы может отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально выполненной части работы.

Кроме того, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым он был расторгнут, может быть внесен в Реестр недобросовестных поставщиков, что лишает его права участвовать в течение двух лет в госзакупках.

Обсудить
Рекомендуем