РЖД: детали бюджета и долговой политики на 2016-2018 годы

Читать на сайте 1prime.ru

Вчера правительство рассматривало финансовый план РЖД, включая инвестпрограмму, на следующие три года и в целом одобрило его. Инвестиции в следующем году должны составить 432 млрд. руб. (против 462 млрд. руб. в 2015 году). Интерфакс привел ряд любопытных подробностей относительно долговой политики компании, которые мы считаем важными, так как это первый бюджет, принимаемый при новом главе компании - Олеге Белозерове. По сути одобрение означает, что официальный бюджет будет содержать аналогичные или близкие показатели. Наиболее важные моменты:

- Компания ожидает, что по итогам текущего года долговая нагрузка вырастет до 3,1 (по коэффициенту "долг/EBITDA" ОАО РЖД - важно отметить, что речь о бюджете всегда идет в отношении только головной компании без учета многочисленных дочерних компаний), почти не изменится в 2016 году, а в 2017-2018 годах сократится до 2,5 за счет как погашения долга, так и роста прибыли. 

- Привлечение внешнего долга в 2016 году планируется только на рефинансирование имеющихся долгов (около 70 млрд. руб.), в то же время 40 млрд. руб. будет привлечено за счет инфраструктурных облигаций, не размещенных по плану в 2015 году (при плане 100 млрд. руб. было привлечено 60 млрд. руб.).

- РЖД, по словам Олега Белозерова, будут направлять на погашение займов средства, полученные от оптимизации расходов. Это будет делаться с корректировкой бюджета по ходу процесса; в нашем понимании это означает, что в указанных выше цифрах этого не заложено.

Основной вывод, который мы делаем из этого - компания планирует удерживать долговую нагрузку как максимум на уже имеющихся уровнях (хотя за 2П15 он может еще вырасти). По данным за 1П15 по МСФО (отличаются от приведенных выше) коэффициент "долг/EBITDA" равен 2,4. Если пик действительно будет достигнут на уровне около 3,0, мы считаем, что это не повлияет на рейтинговую оценку в части привязки к суверенному рейтингу, а также останется приемлемым для общего кредитного качества компании. Тем не менее, чтобы сдержать нагрузку на таких уровнях, на наш взгляд, компании нужно будет в дальнейшем еще больше сокращать инвестиционный бюджет. В любом случае, сам по себе настрой на снижение долга, а также внимание, которое менеджмент РЖД и правительство уделяют данному вопросу, говорят о том, что РЖД не станут усугублять ситуацию в дальнейшем, как это часто бывает у квазисуверенных эмитентов из развивающихся стран. 

Мы продолжаем считать кредитное качество РЖД сильным благодаря поддержке государства и полагаем, что ее бумаги оцениваются справедливо примерно на уровне кривой Газпрома.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем