Систему взимания платы, аналогичную "Платону", могут внедрить на дорожной сети Казахстана

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 4 дек /ПРАЙМ/. Систему взимания платы с большегрузных автомобилей, аналогичную системе "Платон", могут внедрить на дорожной сети Казахстана, сообщил председатель комитета автомобильных дорог министерства по инвестициям и развитию Казахстана Мереке Пшембаев в ходе круглого стола "Реализация системы взимания платы с грузового транспорта массой свыше 12-тонн".

В мероприятии также приняли участие глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен, представители общественности и лидеры общественного мнения в дорожной сфере.

"Дорожники Казахстана внимательно следят за опытом РФ по внедрению системы взимания платы с большегрузных автомобилей и в дальнейшем планируют адаптировать его и на своей дорожной сети", - сказал Пшембаев.

Как отметил глава Росавтодора, благодаря запуску системы взимания платы с большегрузов в федеральный дорожный фонд РФ уже поступило 910 миллионов рублей. Всего в системе зарегистрировано 650 тысяч транспортных средств и оформлено 1,1 миллиона маршрутных карт.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что резонанс, связанный с запуском "Платона", во многом обусловлен тем, что система вскрыла проблемы "черного" сегмента рынка грузоперевозок. По мнению главы Росавтодора, сейчас эти грузоперевозчики ощущают на себе последствия своих необдуманных действий, а отсутствие перевозчиков, работающих по "серым" схемам, оздоровит рынок и создаст конкурентную среду. "При этом, ни о каком коллапсе с доставкой грузов речи быть не может. На рынке достаточно добросовестных компаний, которые обеспечат необходимые стране объемы перевозок", - подчеркнул Старовойт.

Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам. При этом с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось техническими накладками.

Обсудить
Рекомендуем