ВЦИОМ: Число бедных семей в России выросло за год почти в два раза

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 28 дек - ПРАЙМ. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в понедельник опубликовал результаты опроса, который показывает увеличение доли "бедных" семей, которым не хватает средств даже на еду и тех, кому достаточно денег только на покупку продуктов, но покупка одежды уже вызывает затруднения. Их доля выросла за последний год почти в два раза: с 22% до 39%.

Как отмечают социологи, доля российских семей с доходом ниже 5 тысяч рублей на человека за последние 10 лет (с 2005 до 2015 года) уменьшилась с 96% до 13%. За 10 лет самооценка материального положения россиян по данным опроса также улучшилась: число домохозяйств с "плохим" и "очень плохим" финансовым положением уменьшилось с 32% на декабрь 2005 года до 16% в 2013-2014 годах. Однако за последний год этот показатель ухудшился до 22%. Количество россиян, которые оценивают свое материальное положение как "хорошее" и "очень хорошее", за год не изменилось: их по-прежнему 14%.

"Вплоть до 2014 г. росли потребительские возможности: доля "бедных" семей (которым не хватает даже на еду и тем, кому достаточно средств на еду, но покупка одежды недоступна) снизилась вдвое – с 49% (в конце 2005 г.) до 22% в декабре 2014 г. Однако позже ситуация также начала ухудшаться и к настоящему моменту эта доля подскочила до 39%, вернувшись таким образом на уровень 2009 года", - отмечается в опубликованном исследовании. Особо отмечено, что люди пожилого возраста относят себя к числу "бедных" значительно чаще - 55% опрошенных.

Также сократилось число тех, кто может купить продукты и одежду, однако испытывает забруднения с покупкой мебели и бытовой техники: с 47% до 40%. Доля респондентов, которые могут позволить купить себе все, кроме автомобиля, также упало: с 27% до 16%.

ВЦИОМ проводил данный опрос 12-13 декабря текущего года. Было опрошено 1600 россиян в 130 населенных пунктах в 46 регионах страны. Статистическая погрешность исследования не превышает 3,5%.

Обсудить
Рекомендуем