Статья

Ж/д отрасль-2015: Год серьезных кадровых перестановок и неожиданных запретов

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 14 дек - ПРАЙМ. Уходящий 2015 год запомнится железнодорожной отрасли серьезными кадровыми перестановками в РЖД, и принятием уже почти в самом конце года решения о запрете продления срока службы грузовых вагонов с 2016 года.

НОВЫЙ ГЛАВА РЖД

Слухи об отставке Владимира Якунина с поста президента РЖД, который он занимал с 2005 года, периодически появлялись в прессе. Однако в этот раз сами события опередили какие-либо слухи. 

Информация о планах Якунина покинуть РЖД появилась 17 августа, а уже 20 августа премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что Якунин подал заявление об уходе, и президентом РЖД назначен занимавший пост первого замглавы Минтранса РФ Олег Белозеров. Соответствующие документы правительства были опубликованы в тот же день. Коллективу новый глава РЖД был представлен на следующий день, 21 августа.

Основные задачи перед Белозеровым на новом посту ставил на рабочей встрече в день назначения глава правительства Дмитрий Медведев. Он обратил внимание на ситуацию с бюджетом и инвестициями, а также проблемы пассажирских перевозок.

ОПТИМИЗАЦИЯ, КАДРЫ И ТАРИФЫ

Новое руководство РЖД к концу ноября представило правительству финплан и инвестпрограмму компании на 2016 год, фактически сохранив прежние объемы по капстроительству и ремонту, а также существенно сократив планы расходов. В частности, РЖД построили свой финплан на индексации грузотарифа на 9% без субсидии к нему. 

Гендиректор Globaltrans Мальцев назначен старшим вице-президентом РЖД

Белозеров с момента назначения сделал в РЖД ряд кадровых перестановок. Помимо изменений постов внутри самой компании, в РЖД пришли люди, ранее не работающие в монополии. В частности, старшим вице-президентом РЖД стал бывший гендиректор частного оператора Globaltrans Сергей Мальцев.

Одним из первых заявлений Белозерова на посту президента РЖД стала информация о планах разработки новой системы тарифов. Сейчас цены на грузовые перевозки определяются в соответствии с прейскурантом 10-01. Участники рынка не раз говорили, что система тарифов устарела.

ЗАПРЕТ НА СТАРЫЕ ВАГОНЫ

Вагоностроители в 2015 году продолжали говорить о снижении спроса на вагоны. Ряд госпрограмм по поддержке спроса на подвижной состав не приводил к большому числу заказов. Железнодорожные операторы продолжали продлевать срок службы подвижного состава по правилам техрегламента, который предусматривал обязательную сертификацию модернизированных грузовых вагонов. Те, кто не продлевал срок службы вагонов, списывал их. По оценкам экспертов, в 2015 году будет списано около 100 тысяч вагонов. 

Решение о запрете в РФ вагонов с продленным сроком службы принято

Однако к концу году появилась информация, что может быть введен полный запрет на продление срока службы вагонов. По данным источников на рынке, эту идею пролоббировал гендиректор НПК "Уралвагонзавод" Олег Сиенко для стимулирования спроса на вагоны. Ее, говорят собеседники агентства, поддержал президент РФ Владимир Путин, и дал соответствующие поручения.

В частности, глава государства поручил ввести с 1 января 2016 года запрет на курсирование грузовых вагонов, решение о продлении которых принято после указанной даты. Правительству поручено определить до 25 декабря перечень специализированных грузовых вагонов, на которые не распространяется запрет.

Вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что под ограничения попадет в основном универсальный подвижной состав, то есть полувагоны. Необходимые нормативные акты по запрету продления должны быть приняты до конца года, рассказывал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Обсудить
Рекомендуем