Потребсектор РФ: низкие суммы чека негативно отразятся на новогодних продажах

Читать на сайте 1prime.ru

Публичные розничные сети России начнут публиковать операционные результаты за 2015 год сразу же после январских праздников, начиная с 11 января. Исходя из результатов нашего исследования "Потребительский индекс Иванова", мы прогнозируем слабые результаты, т. к. слабая динамика чека не будет компенсирована притоком трафика. Мы не видим признаков того, что население закупает продукты или непродовольственные товары впрок, что способствовало росту выручки за декабрь 2014 года. Трафик, на первый взгляд, выглядит неплохо, но это связано с тем, что покупатели посещают больше магазинов разных сетей в поисках товаров, продающихся в рамках рекламных акций. С учетом недавней коррекции котировок розничных сетей мы полагаем, что большей частью скептическое отношение к результатам за 2015 год уже учтено в оценках компаний, но мы считаем, что Лента может еще больше сдать позиции после публикации результатов, отмечают аналитики Сбербанк КИБ.

Граждане экономят на расходах в важный период предпраздничных распродаж, т. к. доля респондентов, перешедших на более дешевые товары, достигла рекордных 70%.

Год назад покупатели старались сохранить свои рублевые сбережения от девальвации рубля, скупая про запас продовольственные и непродовольственные товары. В этом году такой тенденции не отмечается, несмотря на возобновившееся ослабление рубля. Таким образом, эти дополнительные товарные единицы в этом году не будут присутствовать в чеке в сравнении с прошлогодним чеком. Более того, ключевая новогодняя корзина покупателя оказалась под давлением вследствие более активного перехода на более дешевые товары. 

Продовольственный бюджет новогодних празднеств оценивается в 7 тыс. руб. на человека, что на 1,4% ниже уровня прошлого года. Чувствительность к уровню цен достигла абсолютного максимума в 75%, и покупатели стремятся выбирать более выгодное предложение: если в 2014 году в этих целях они посещали магазины 2,3 торговых сетей, то в этом году число сетей увеличилось до 2,6. Число еженедельных посещений магазинов публичных сетей выросло; одновременно доля покупателей, приходящих в магазин исключительно за товарами, продающимися в рамках рекламных акций, достигла 44%. Покупатели одновременно делают покупки в гипермаркетах Ашан, Лента и Магнит.

Аномально теплая погода привела к повышению активности открытых рынков, которые привлекают покупателей торговых сетей, особенно в южных регионах. Снижение доли граждан, отдыхающих за рубежом, может способствовать росту новогодних продаж примерно на 0,7%, хотя этого недостаточно, чтобы компенсировать негативные факторы, заключают аналитики Сбербанк КИБ Михаил Красноперов и Артур Галимов.


В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем