МОСКВА, 28 янв - ПРАЙМ. Компания "Лента", один из крупнейших российских ритейлеров, в 2015 году увеличила выручку на 30,3% по сравнению с предыдущим годом - до 252,763 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Продажи сети гипермаркетов "Ленты" выросли на 28,8% - до 242,916 миллиарда рублей, супермаркетов - в 1,8 раза, до 9,847 миллиарда. В четвертом квартале "Лента" получила 75,113 миллиарда рублей выручки, что больше показателя октября-декабря 2014 года на 26,2%. В частности, выручка гирермаркетов сети повысилась на 25,7%, до 72,314 миллиарда рублей, супермаркетов - на 39,6%, до 2,799 миллиарда.
Продажи сопоставимых магазинов "Ленты" (like-for-like, LfL) в январе-декабре увеличились на 9,1%. При этом средний чек за этот период вырос на 5%, а покупательский трафик - на 3,9%. В четвертом квартале сопоставимые продажи компании возросли на 6,1%, средний чек - на 1,8%, трафик - на 4,3%.
В четвертом квартале ритейлер открыл 23 магазина: 18 гипермаркетов и 5 супермаркетов. Общее количество магазинов на 31 декабря достигло 172: 140 гипермаркетов и 32 супермаркета. Общая торговая площадь за 12 месяцев прошлого года увеличилась на 25,8% в годовом выражении - до 882,383 тысячи квадратных метров.
Гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг, комментируя операционные результаты, указал, что в 2015 году ситуация в экономике и потребительском секторе оставалась сложной. "Усиливалось давление на доходы потребителей, инфляция сохранялась на высоком уровне, а размер зарплат снижался. Покупатели продолжили снижать свои расходы, уменьшая размер покупок, оставаясь очень чувствительными к цене и ориентированными на акционные товары", - отметил Дюннинг.
"Лента" основана в 1993 году в Санкт-Петербурге, является одной из крупнейших розничных сетей в России. Компания управляет 140 гипермаркетами в 69 городах России. Крупнейшими акционерами "Ленты" являются TPG Group (владеет 34% акций) и Европейский банк реконструкции и развития (7,37%), free float по оценке компании составляет 57,54%.