Рынок авиастрахования в РФ сужается, несмотря на рост премий – СОГАЗ

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 25 фев /ПРАЙМ/. Фактический объем рынка авиационного страхования в России сужается, несмотря на номинальный рост страховых сборов в этом сегменте, сообщил первый зампред правления СОГАЗа и член правления Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Николай Галушин на конференции РААКС в четверг.

По данным ЦБ, совокупные сборы российских страховщиков по страхованию авиарисков за 9 месяцев 2015 года выросли на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составили 10,1 миллиарда рублей.

"Нас не должен радовать рост премий по авиастрахованию в рублевой массе... Увеличение сборов вызвано девальвацией отечественной валюты... Парк воздушных судов и количество их эксплуатантов сокращается, а тарифы по авиастрахованию снижаются почти во всех сегментах", – заявил Галушин, однако, добавив, что единственный сегмент авиастрахования, где тарифы прекратили снижаться или даже повышаются, – это страхование военных воздушных судов (испытательные полеты).

"Данная тенденция объясняется ограничениями по перестрахованию рисков за рубежом из-за санкций. Сегодня размещение таких рисков возможно в странах, не поддержавших санкции, то есть на альтернативных рынках по отношению к традиционным, на которые размещаются основные объемы российских рисков. Кроме того, мы наблюдаем увеличение собственного удержания российских компаний, которые участвуют в перестраховании или состраховании военных воздушных судов", – пояснил Галушин.

Он подчеркнул, что обеспокоенность вызывает сегмент страхования рисков российских аэропортов, среди которых лишь единицы имеют лимиты по страхованию ответственности, сопоставимые с зарубежными. "Лимиты страхования ответственности у большинства аэропортов не соответствуют их действительным рискам и не защищают собственников этих аэропортов на случай крупных убытков", - заключил эксперт.

По словам Галушина, ранее страховые компании в рамках работы РААКС готовили предложения по установлению требований к страхованию ответственности аэропортов с высоким уровнем загрузки, но эти предложения не были реализованы.

Обсудить
Рекомендуем