МОСКВА, 1 мар - ПРАЙМ. КАМАЗ
Проект создания нового поколения камазовских двигателей стартовал в 2014 году и сейчас находится в стадии разработки и технологической подготовки производства.
Как говорится в сообщении, работу над новым двигателем можно разделить на четыре направления: разработка, заключение контрактов на поставку оборудования, подготовка производства в компании, которое не требует закупки оборудования, а также освоение всех деталей и узлов, производство которых будет осуществляться в России. Отмечается, что подписаны два важных контракта на поставку оборудования: для линии механической обработки и сборки головки блока цилиндров и линии для сборки двигателя.
"В первом квартале мы должны закончить выбор поставщиков для всего оборудования, к середине текущего года заключить все контракты на его поставку. В апреле должна появиться первая партия отливки головки блока цилиндров", - приводятся в сообщении слова заместителя главного инженера по реинжинирингу завода двигателей Федора Назарова. В конце 2016 года на завод поступит оборудование по первым контрактам.
Также сообщается, что КАМАЗ будет производить основные детали, которые составляют 34% стоимости двигателя. Цель предприятия к концу года – получить все прототипные компоненты, которые делаются в России и в компании, чтобы в четвертом квартале собрать двигатель из своих деталей. В 2017 году должен появиться первый предсерийный двигатель.
КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 12 крупных заводов автомобильного производства. Всего группа "КАМАЗ" включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, государствах СНГ и других странах.