МОСКВА, 2 мар - ПРАЙМ. Российские металлургические компании не ожидают заметного ущерба в связи с возможным введением США пошлины на импорт холоднокатаной стали, заявили РИА Новости представители основных российских экспортеров данной продукции.
Ранее в среду стало известно, что министерство торговли США наложит антидемпинговую пошлину в размере 265,79% на импорт холоднокатаной стали из Китая. По данным агентства Блумберг, ожидается также введение пошлин для компаний из Бразилии, России, Индии, Японии, Кореи и Великобритании. Для Бразилии пошлина составит 39%, а Южной Кореи - 6,9%. Как говорится в сообщении Минторговли, производители из этих стран продавали холоднокатаную сталь по неоправданно низким ценам на рынке США.
Представитель "Северстали"
В НЛМК сочли преждевременным комментировать введение пошлин, сославшись на отсутствие его аргументации. Но при этом указали, что американский рынок холоднокатаного проката не является стратегическим для экспорта группы из России. "Потенциально бенефициарами ограничений могут стать предприятия НЛМК США, если введение пошлин на прокат из целого ряда стран выразится в сокращении импортных поставок на рынок", - отметил представитель НЛМК.
При этом источник в отрасли также сообщил РИА Новости, что в марте-апреле текущего года ожидаются верификационные визиты представителей министерства торговли США, в ходе которых данные расследования будут уточняться. По данным источников в отрасли, в минувшем году "Северсталь" и НЛМК экспортировали в США примерно по 40 тысяч тонн холоднокатаной стали. Как следует из материалов компаний, в минувшем году "Северсталь" реализовала в общей сложности 1,336 миллиона тонн холоднокатаного проката, НЛМК - 1,446 миллиона тонн.
Старший аналитик БКС Олег Петропавловский отметил, что холоднокатаный прокат на рынок США поставляют два отечественных производителя, "Северсталь" и НЛМК. "Однако, учитывая их небольшие объемы экспорта – меньше 0,5% в общей выручке, никаких существенных последствий введение антидемпинговых пошлин для компаний иметь не будет", - сказал он.