Тяжелое дыхание и мягкая рука ФРС сделали свое дело

Читать на сайте 1prime.ru

После вчерашнего ультрамягкого заявления председателя ФРС Джанет Йеллен по следам заседания Комитета по открытым рынкам США, сегодняшним утром наибольший прирост получили активы развивающихся рынков – индексы и валюты. С максимальным четырёхлетним однодневным скачком торгуется корейская вона, подрос китайский юань, ожидается бурный старт и для российского рубля. В меньшей мере смогли удержать темпы своего укрепления золото и облигации, но и там невооружённым глазом видна "мягкая рука глобального финрегулятора". 

Согласно прогнозу 17 представителей ФРС, в американском центробанке ожидают, что к концу 2016 года ставка по федеральным фондам увеличится до 0,875% (в настоящее время она находится в диапазоне 0,50%-0,75%). Это значит, что в текущем году должно произойти два эпизода повышения ставок, а не четыре, как планировалось в ходе декабрьского заседания FOMC. Возможно, следующее повышения ставок Федрезерв сможет произвести лишь в июне, но только при реализации оптимистичного сценария в мировой экономике, что не факт. Также в ФРС ожидают, что ставка по федеральным фондам к концу 2017 года составит 1,875%, а к концу 2018 года достигнет уровня в 3%, что несколько ниже предыдущего прогноза центробанка. В долгосрочной перспективе планируется, что ставка достигнет уровня 3,25% против декабрьского прогноза в 3,5%. Но это, как говорится, благие прогнозы, а что касается суровой реальности, то о ней ниже.

На самом деле, как ожидалось, все проблемы американской экономики, сделавшие невозможным дальнейшее ужесточение монетарной политики, были списаны на "нестабильные внешние рынки". В секции вопросов и ответов журналисты обратили внимание на этот факт и задали несколько неудобных вопросов Йеллен, касающихся подобного навязчивого искусственного дистанцирования в стиле "мы и все остальные". В частности, весьма забавно прозвучал вопрос о том, как выглядят идеальные экономические условия, при которых Федрезерв вернулся бы к нормализации своей денежно-кредитной политики, учитывая, что ни рынок труда, ни инфляция вроде бы пока не "кричат о помощи". Ясно, что на подобный вопрос чёткого ответа априори не существовало. 

В процессе накачивания Федрезервом американского рынка виртуальными деньгами с 2009-го года – выросло т.н. "социальное неравенство", и доходы среднего класса, который в меньшей степени склонен к крупным инвестициям в фондовый рынок, упали, что привело к поведенческой трансформации американского потребителя и заставило его меньше тратить и больше накапливать. Отрадно, что Йеллен, по крайней мере, открыто признала свой просчёт, когда в декабре прошлого года надеялась, что снижение розничных цен на бензин подстегнёт американских потребителей к увеличению их покупательской активности. Она согласилась с тем, что в реальности этого не произошло, и это стало одной из причин продолжающейся нормализационной паузы (значит, не во всём виноваты зловредные "нестабильные внешние рынки"? — наше прим.).

Вместе с тем, у Федрезерва, похоже, нет чёткого прогноза динамики инфляции в стране. Последние данные по индексу цен производителей (PPI) указывали на дефляционные процессы, а этот индикатор является опережающим по отношению к розничным ценам. Очевидно, что это обстоятельство не прошло мимо внимания американских финансовых чиновников, однако вместо того, чтобы снизить пропорционально и краткосрочные, и долгосрочные цели по инфляции, в пресс-релизе прозвучала корректировка лишь на текущий год, тогда как в последующие годы инфляция вроде бы сама по себе должна сильнее ускориться против модели, представленной в декабре прошлого года. Таким образом, вопрос, благодаря каким факторам это может произойти, очевидно, повис в воздухе. На самом деле, кое-где в речи Йеллен постепенно начинают проскальзывать сомнения в целесообразности дальнейшего курсового укрепления доллара, и что, возможно, именно это и является первопричиной дефляционных процессов в американской экономике. Однако до признания того факта, что американский экспорт утрачивает свою конкурентоспособность и давит на показатели промышленного сектора, похоже, ещё очень далеко. Как говорится, а жаль!

В итоге, большинство компонентов индекса Dow Jones Industrial Average, 22 из 30, закрылось в плюсе. Аутсайдером вновь стали акции Pfizer (PFE, -1,68%). Больше остальных выросли акции Caterpillar (CAT,+2,69%). В свою очередь, большинство секторов индекса S&P 500 завершили торги ростом. Упал только сектор здравоохранения (-0,3%) на фоне продолжающейся драмы с Valeant Pharmaceutical. Лидером стал сектор промышленных производителей (+3,0%).

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем