НИЖНИЙ НОВГОРОД, 18 мар /ПРАЙМ/. Крупнейший российский производитель коммерческого транспорта, группа "ГАЗ"
"В ближайшие два-три года мы планируем свои автомобили оснастить системами активной помощи водителю. Например, для понимания, экстренное торможение перед внезапно появившимся препятствием, следование за впереди идущим транспортом, сигнализация об уходе с полосы движения. То есть, водитель находится за рулем, а автомобиль ему активно помогает и даже в некоторых моментах перехватывает на себя управление", - сказал он
По его словам, в работе по беспилотным технологиям можно выделить два направления: первое – системы активной помощи водителю, второе – это уже беспилотное транспортное средство. Первое направление – это более близкая перспектива, а второе – более далекая.
"Звучат разные сроки, но все сходятся, что с учетом нынешней ситуации серийный выпуск беспилотников для эксплуатации в реальных условиях возможен примерно к 2030 году. Промежуточным звеном к этому будет являться выпуск автомобилей на электрической платформе, которые группа "ГАЗ" уже разработала. Электрическая платформа является наиболее подходящей для адаптации к автоматическому управлению", - уточнил он.
Руководитель центра отметил, что внедрение беспилотных технологий с участием государства двигалось бы быстрее. "Проекты очень наукоемкие, нам необходимо привлекать институты, разработчиков компонентов, производителей программного обеспечения. Это должен быть огромный национальный проект. Необходимо субсидирование этих проектов по разработке беспилотных транспортных средств", - пояснил Сударский.
Сейчас, продолжил он, есть госпрограмма "Автонет" по поддержке разработок беспилотных автомобилей, но она сосредоточена на узком сегменте коммерческого транспорта 12-40 тонн и не затрагивает легкие коммерческие автомобили и пассажирский транспорт. "Мы считаем необходимым, чтобы программу господдержки расширили на все сегменты коммерческой техники, не сужая ее до одного автопроизводителя", - сказал он.