30-31 марта прошла конференция eTarget-2016 - главное отраслевое мероприятие в области технологий интернет-маркетинга. На ней выступило более 70 экспертов: представителей интернет-компаний и специалистов в области маркетинга из крупных компаний.
Контекстная реклама: курс - на мобильную аудиторию
Представители Google и "Яндекс" рассказали о новых возможностях своих рекламных систем. Обе компании делают ставку на рост мобильной аудитории. По словам Ильи Сидорова (Google): "2015 - год, когда мобильные победили". Поэтому компания внесла изменения в поисковую выдачу: стала индексировать мобильные приложения и учитывать скорость загрузки сайтов в демонстрации результатов. Появились новые форматы рекламы в контекстно-медийной сети: нативный текст, мимикрирующий под ленту новостей на контентных проектах, и тексто-графические объявления, позволяющие использовать графику и информацию из Google+.
Российская поисковая система также адаптировала рекламные объявления под пользователей смартфонов. Теперь рекламодатели могут создавать отдельные объявления и корректировать ставки в Яндекс.Директ для мобильной аудитории. Кроме того, появился новый отдельный тип кампаний - реклама мобильных приложений. Александр Немировский ("Яндекс") также более подробно рассказал о новом формате "Smart-баннеров" для товарных объявлений.
Digital-стратегии
Матвей Алексеев (Rambler&Co) и Алексей Петровский (Price.Ru) рассказали на конференции о том, какие особенности рынка и общей экономической ситуации стоит сейчас учитывать при создании digital-стратегий.
По мнению Матвея Алексеева, говорить о главных отраслевых трагедиях прошлого года стоит уже только потому, что это подстёгивает эволюцию: бизнес начинает искать новые форматы и платформы взаимодействия с аудиторией. Очень хорошо это видно на примере спортивных медиапроектов, которые активно пошли в mobile.
Матвей также подчеркнул, что правительство Москвы сейчас охотно работает с интернет-бизнесом и накапливает огромные пласты данных об аудитории, и этим надо пользоваться.
Алексей Петровский отметил, что интернет-магазины сейчас испытывают необходимость тесно сотрудничать с сервисами, на которые они завязаны, например, платежные системы, службы доставки и т.д. К примеру, крупные федеральные компании по логистике сейчас не могут зайти в регионы, поэтому возникают стратегические партнерства. А вот компании, исчерпавшие избранную модель развития, будут уходить с рынка.
Борьба за лояльность
Антон Варнавский (Крибрум) представил кейс телекоммуникационного оператора, колл-центр которого не справлялся с потоком звонков. Причиной высокой нагрузки на колл-центр оказалось то, что пользователи не получали ответов от компании в социальных медиа. После интеграции системы мониторинга с контакт-центром оператора, все обращения в соцсетях фиксируются в единой точке доступа, 34% всех обращений в клиентскую службу приходит из Twitter, и нагрузка на колл-центр существенно уменьшилась.
В свою очередь, Станислав Колосков поделился свежим опытом сети ювелирных магазинов Valtera по использованию геотаргетинга в персонализированном маркетинге. Чтобы обеспечить рост повторных продаж, компания применила CRM, которая поддерживает авторизацию на кассах по мобильному телефону. Это позволило "видеть", когда клиент проходит мимо оффлайнового магазина, и в этот момент отправлять ему акционное предложение. При том, что частота получения предложений для каждого клиента - раз в месяц, за первые четыре дня была отправлена примерно тысяча SMS. Станислав поделился данными об эффективности кампании: 1,5% предложений конвертировались в покупку.
Угрозы рекламного рынка
Конференция завершилась круглым столом, посвященным качеству рекламного контакта. Растущая популярность блокировщиков рекламы, необходимость измерения viewability (показателя "просматриваемости"), отслеживания Brand Safety (бренд безопасности) и исключения роботизированного трафика - участники дискуссии обсудили главные угрозы для рекламодателей.
Наталья Пшеничникова (Weborama) поделилась данными проведенного компанией опроса: 88% рекламодателей считают, что сайты содержащие более одного плеера не отвечают требования к Brand Safety, а 70% считают рекламу без звука недостаточной для качественного контакта. Кроме того, Наталья напомнила о результатах исследования Adobe Page Fair: в 2015 году блокировщики рекламы использовало 6% российских пользователей. Преимущественно, это мужчины с техническим образованием, геймеры, программисты, представители поколения Y.
Свои видения решения проблемы представили Михаил Козлов (Sputnik.ru) и Алексей Аршинов (Google Russia). Михаил назвал себя "адвокатом пользователя", заняв жесткую позицию к некачественной и назойливой рекламе. По его мнению, повышенная громкость рекламных ставок в видео, перекрывание контента всплывающими окнами, преследование при помощи ретаргетинга - все эти методы вызывают у пользователей раздражение и закономерно стимулируют к установке блокировщиков. Именно поэтому браузер "Спутник" самостоятельно блокирует агрессивную рекламу.
Алексей Аршинов (Google Russia) высказал свою позицию: "Почему мы не боремся c AdBlock? Потому что это бессмысленная война, надо смотреть в корень зла". По его словам, лучшее решение для площадок, рекламодателей и сетей - разработка стандартов качественной, интересной пользователям рекламы.