Выручка Tele2 в 2015 г выросла по МСФО на 8,3%, до 94,6 млрд руб

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 апр - ПРАЙМ. Выручка ООО "Т2 РТК Холдинг" (сотовый оператор, бренд Tele2) в 2015 году по МСФО составила 94,6 миллиарда рублей, что на 8,3% больше, чем в 2014 году, говорится в сообщении оператора.

Показатель EBITDA снизился на 6,4% - до 23,4 миллиарда рублей, рентабельность по этому показателю сократилась до 24,7% с 28,6%. Снижение EBITDA – следствие затрат компании на запуск операций под брендом Tele2 и ввод в эксплуатацию сетей 3G/4G, при этом в 2015 году Tele2 активно использовала валютные финансовые инструменты, что позволило смягчить падение EBITDA, отмечает компания.

Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети возрос в 3,14 раза - до 39 миллиардов рублей. Отношение капвложений к выручке составило 41,2%. Свободный денежный поток компании был отрицательным в 19,1 миллиарда рублей против положительного значения в 3,2 миллиарда рублей в 2014 году. Отрицательный результат объясняется масштабной программой строительства сетей 3G и 4G.

В четвертом квартале капзатраты составили 12 миллиардов рублей, их отношение к выручке - 49,9%, а сама выручка - 24,1 миллиарда, снизившись на 3,2% по сравнению с тем же периодом 2014 года. При этом компания замедлила темп падения выручки: в третьем квартале он составил 4,2%. Снижение квартальной выручки Tele2 год к году - отражение общерыночных тенденций падения выручки от голосовых услуг, поясняет компания.

Основным драйвером роста остается рост выручки от передачи данных. "Вследствие того, что большая часть сетей 3G и 4G Tele2 была запущена в коммерческую эксплуатацию только во втором и третьем кварталах 2015 года, рост выручки от передачи данных пока не может компенсировать падение голосовой выручки оператора", - отмечает оператор.

Дальнейшими драйверами роста выручки станут набор абонентской базы в Московском регионе (сеть запущена 22 октября) и продвижение в регионах скоростного мобильного интернета, ожидает компания. "Увеличение числа активных пользователей мобильного интернета (сейчас их доля в абонбазе - 19,5%) является стратегической целью компании, поскольку это обеспечит рост выручки от передачи данных и позволит компенсировать ставшее традиционным для всего сотового рынка в последнее время снижение голосовой выручки", - отмечает оператор.

Обсудить
Рекомендуем