Суд подтвердил законность отзыва сертификата эксплуатанта у "Трансаэро"

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 11 апр - ПРАЙМ. Арбитражный суд Москвы подтвердил законность приказа Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро"

, в которой начата процедура банкротства, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Суд первой инстанции в понедельник отклонил заявление перевозчика, требовавшего признать недействительным приказ Росавиации от 20 октября 2015 года "Об аннулировании сертификата эксплуатанта №51 ОАО "Авиационная компания "Трансаэро". Решение суда вступит в силу через месяц, если на него не будет подана апелляционная жалоба. По окончании заседания представители "Трансаэро" заявили РИА Новости, что будут обжаловать решение суда в апелляционной инстанции.

Представитель Росавиации сообщил в суде, что у ведомства было три основания для аннулирования сертификата: несоблюдение перевозчиком общих сертификационных правил, нарушение прав потребителей, выразившееся в отмене более 300 рейсов, а также ухудшение показателей финансово-экономического состояния авиакомпании. В частности, по словам представителя агентства, кредиторская задолженность компании за первое полугодие 2015 года выросла примерно с 48 миллиардов рублей до 61 миллиарда рублей, а чистый убыток составил 8,6 миллиарда рублей.

Как пояснил представитель "Трансаэро", нарушение сертификационных правил заключалось в отсутствии аттестации у гендиректора Дмитрия Сапрыкина, занимавшего эту должность с 7 сентября до конца октября, при этом он до того и после того являлся топ-менеджером крупных авиакомпаний. Заявитель полагает также, что госорган не доказал конкретных нарушений прав потребителей. По его словам, отмена более 300 рейсов в течение двух месяцев для компании, совершавшей более 100 рейсов в день, не была критичной.

Представитель "Трансаэро" заявил также, что ухудшение финансового состояния было связано с системным кризисом в отрасли гражданской авиации, а также в экономике в целом. Как отметил юрист, у компании были варианты выхода из кризиса за счет доинвестирования и договоренностей с кредиторами.

Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик "Трансаэро" не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван с 26 октября. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве "Трансаэро" и ввел в компании на полгода процедуру наблюдения.

Обсудить
Рекомендуем