Будет в итоге достигнуто соглашение между экспортерами нефти или нет, это все равно не позволит ценам на нефть вырасти выше 50 долларов за баррель. Ведь нужно понимать, что даже если заморозка добычи и будет принята всеми странами, то эта мера сбалансирует спрос и предложение нефти лишь к концу 2016 года, за счет роста спроса. Поэтому заморозка уровня добычи нефти принесет пользу для рынка нефти лишь в долгосрочной перспективе, через год и более. В ближайшие же полгода избыток предложения сохранится, а это не даст ценам на нефть расти далее.
Дополнительно к вышесказанному стоит добавить, что баланс спроса и предложения на реальном, фактическом рынке нефти и спрос и предложение «бумажной» нефти на бирже, могут очень сильно разниться между собой, а цена нефти на бирже все же больше зависит от баланса спроса и предложения на бумаге.
Сам факт положительного исхода встречи в Дохе может поднять цену на нефть вверх еще немного. Смысл не в том, что тут же произойдут реальные изменения в реальных поставках, смысл в том, что на этой новости увеличится количество инвестиционных покупок нефти и сократится общий объем продаж, что изменит баланс спроса и предложения на бумажном рынке нефти, и это приведет к росту цены, но этот рост, вероятно, будет кратковременным, поскольку там на подходе к 50 стоит огромное сопротивление.
Данное сопротивление можно объяснить очень просто. Нефтяные компании как обычные, так и сланцевые, имеют свои расчеты по себестоимости. И когда текущая цена нефти их будет устраивать, используя возможности финансовых рынков, компании потенциально могут продать всю свою будущую добычу на год вперед. Тем они застрахуют себя от скачков нефтяных цен. Например, компания «ИКС», сланцевый добытчик из Монтаны, имеющая себестоимость 45 долларов за баррель, при достижении цены нефти в 45-50 долларов за баррель может одновременно продать фьючерсы и опционы с исполнением в сентябре 2016, марте 2017 года и даже июне 2017 года. Учитывая то, что ставка ФРС сейчас продолжает оставаться низкой и кредит дешевый, это действие не будет дорого стоить. Тогда, даже если нефть упадет до 20 долларов, например в сентябре 2016 года, то компания продаст свою реальную нефть по 20, а разницу в 25 долларов принесет прибыль по «шорту» сентябрьского фьючерса на нефть, проданного по 45 сегодня. Если нефть вырастет в цене, например, до 60 долларов, то компания продаст реальную нефть по 60, что перекроет убыток по «шорту» нефти от 45. В итоге, в любом случае, компания получит свои 45 долларов за баррель нефти.
Для компании такая операция застрахует всю будущую добычу, и там дальше, лично для нее, хоть «трава не расти». Поэтому многие компании прибегнут к такой страховке на нестабильном рынке нефти, а это при подходе цены к 50 долларам за баррель потенциально может создать огромный объем предложения бумажной нефти, который независимо от реального рынка нефти может вновь обвалить цену. Как говорится, нашли дно, получите второе в подарок.
Ввиду этого, мы бы рекомендовали при подходе цены нефти к уровню 50 долларов за баррель, начинать играть на понижение цены.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.