МОСКВА, 20 апр /ПРАЙМ/. Авиакомпании РФ планируют обратиться в рабочую группу по мониторингу правоприменительной практики в сфере предпринимательства под руководством главы администрации президента РФ Сергея Иванова с предложением по совершенствованию транспортного законодательства в части требований по оснащению самолетов системами видеонаблюдения, рассказала журналистам председатель подкомиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по авиаперевозкам и совладелец группы компаний S7 Наталия Филева.
По словам Филевой, авиаперевозчики, которые сформулировали предложения по совершенствованию законодательства в области транспортной безопасности, планируют направить их на рассмотрение рабочей группы Иванова в ближайшее время.
"Требования к оснащению воздушных судов системой видеонаблюдения установлено приказом Минтранса РФ №40 и применяется только в отношении российских авиаперевозчиков. Иностранные авиаперевозчики освобождены от выполнения обременительных требований. Авиакомпании предлагают установить единые требования на уровне международного акта Международной организации гражданской авиации (ИКАО), чтобы это распространялось на все авиакомпании – и на иностранных авиаперевозчиков, и на российских, и чтобы перевозчики не занимались доработкой воздушных судов сами – а чтобы в эксплуатацию авиакомпаний уже поступали суда, доработанные этой системой", - пояснил РИА Новости представитель S7.
Также, по его словам, авиакомпании предлагают инициировать процесс изменения закона о транспортной безопасности в части исключения распространения его требований на воздушные суда, которые летают в аэропорты, защищенные мерами транспортной или авиационной безопасности.
"Требование по оснащению воздушных судов системой видеонаблюдения, с функцией передачей сигнала на землю, несет существенную доработку воздушного судна и изменение его конструкции. Согласно законодательству, это оборудование должно быть сертифицировано органами, которые должны быть определены постановлением правительства. На сегодняшний момент такие требования невыполнимы. Отсутствует сертифицированное оборудование и отсутствует инфраструктура, которая позволяет принимать сигнал с борта самолета в режиме реального времени", - сообщил главный юрисконсульт по работе с нормативными документами S7 Алексей Аксёнов.
По его оценке, затраты авиакомпаний на реализацию данного требования составляют от 150 тысяч долларов до 195 тысяч долларов, в зависимости от категории самолета. Стоимость оборудования, способного передавать сигнал с борта воздушного судна на землю в режиме реального времени – от 400 тысяч до 500 тысяч долларов на одно воздушное судно. Требование об оснащении системой видеонаблюдения не распространяется на иностранные авиакомпании. Контролирующие органы не проверяют иностранных перевозчиков на нарушение этого требования, в результате чего российские авиакомпании оказались в неконкурентном положении, отметил юрисконсульт.
"За нарушение этого требования предусматривается административное наказание вплоть до приостановки деятельности компании до 90 суток. Ряд авиакомпаний имеют уже предписания о невыполнении этих требований", - сообщил Аксенов.