РЖД настаивают на прокладке ВСМ к Самаре

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 31 мая - ПРАЙМ. РЖД предложили китайским партнерам инвестировать в строительство скоростной магистрали Самара-аэропорт Курумоч-Тольятти лишь после того, как будут построены ВСМ Москва-Казань и ответвление от нее на Самару, пишет во вторник газета "Коммерсант".

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин и глава Китайской железнодорожной корпорации (КЖК) Ли Чанцзинь 27 мая подписали меморандум о сотрудничестве, предполагающий, что КЖК может инвестировать в строительство ВСМ Самара-Курумоч-Тольятти. Проект хотят реализовать к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Как рассказал газете источник, знакомый с ходом встречи между президентом РЖД Олегом Белозеровым и главой КЖК, состоявшейся в пятницу, РЖД сообщили КЖК, что экономический анализ проекта показал отсутствие коммерческой эффективности для монополии. Поэтому РЖД объявили, что его реализацию целесообразно рассматривать только в увязке с проектом ВСМ Москва-Казань и ответвления от нее Чебоксары-Ульяновск-Казань, которое включено в программу организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ.

Ответвление отнесено на третий этап программы — 2025-2030 годы. Его строительство, по данным РЖД, позволит к 2031 году ускорить движение между Самарой и Москвой до 5 часов 40 минут (сейчас 11 часов), обеспечив пассажиропоток 1,14 миллиона человек.

РЖД предлагают, сделав Курумоч станцией ВСМ Чебоксары-Самара, построить ответвление на Тольятти. Тогда, рассказывает собеседник издания со ссылкой на данные РЖД, рентабельность всех маршрутов программы составит не менее 7,5%.

В РЖД газете заявили, что два проекта не являются взаимоисключающими. Проект линии Самара-Тольятти со строительством станции Курумоч включен в программу высокоскоростного сообщения в РФ до 2030 года как составляющий элемент проекта ВСМ Чебоксары-Ульяновск-Самара, говорят в монополии. "В то же время на этой линии уже в ближайшие годы возможна организация интермодального скоростного сообщения при выполнении ряда работ по модернизации инфраструктуры,— подчеркнули в ОАО.— Сейчас целесообразно провести предпроектные изыскания для определения технических показателей проекта и экономической эффективности, в том числе при участии властей региона и потенциальных инвесторов".

Обсудить
Рекомендуем