МОСКВА, 2 июн /ПРАЙМ/. Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520", который пройдет в Сочи 1-3 июня, планируют посетить, помимо крупнейших российских, представители компаний из Европы, Ирана, Китая и Украины. Их визиты запланированы на фоне продолжающихся экономических санкций против России.
Форум РЖД уже одиннадцать лет проходит ежегодно и носит название "Стратегическое партнерство 1520". 1520 мм — это официальная ширина колеи железных дорог России, стран СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии. Ее общая протяженность на этом пространстве составляет свыше 150 тысяч километров. Такую колею еще называют "широкой" в сравнении с так называемой узкой колеей, которая используется, в частности, в странах Северной Америки, Европы, Китая и имеет ширину 1435 мм.
Традиционно на форум, помимо представителей РЖД, приезжают российские железнодорожные операторы, машиностроительные и логистические компании, а также представители банков, металлургических компаний и органов власти. Делегацию РЖД возглавляет президент компании Олег Белозеров.
Однако участие в форуме принимают не только страны с "широкой" колеей. Ежегодно в Сочи приезжают представители зарубежных компаний. Экономические санкции, под которыми находится Россия почти два года, не сказались на интересе иностранных партнеров РЖД к мероприятию.
ЗАРУБЕЖНЫЕ ГОСТИ
Согласно списку участников, в этом году мероприятие посетят представители французского Alstom, канадской Bombardier, немецкого концерна Siemens, министерства сообщения Латвии, Грузинских, Австрийских и Финских железных дорог и другие.
"Немецкий концерн является постоянным участником железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи и рассматривает эту площадку как одну из основных платформ для встреч с партнерами и прямого диалога с клиентами, работающими в области железнодорожного машиностроения", - сообщил РИА Новости представитель российского офиса Siemens.
По его словам, среди приоритетных тем, интересующих делегацию компании - будущее железнодорожного машиностроения. Собеседник агентства при этом отметил, что Siemens выполняет все проектные и контрактные обязательства перед российскими заказчиками и клиентами, и на данный момент ни один заказ в области железнодорожного машиностроения не ограничен экономическими санкциями.
Президент Alstom в РФ Филипп Пегорье сообщил РИА Новости, что компания по-прежнему высоко оценивает перспективы российского рынка.
"Мы с "Трансмашхолдингом" усилили сотрудничество в области технологий, планируем вместе развивать экспорт совместных продуктов. Думаю, в этом году форум приобретает особое значение для развития диалога о партнерстве и поиска новых возможностей, для построения совместных долгосрочных планов российского и международного бизнеса", - отметил он.
Приедут на форум представители Китая, Индонезии, Иранских железных дорог. Представитель РЖД сообщил РИА Новости, что иранцы и индонезийцы будет на форуме впервые.
Согласно списку участников на официальном сайте форума, будут представители Украинских железных дорог ("Укрзализныця"). В прошлом году они не участвовали в форуме РЖД.
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
Главной темой форума станет "Карта приоритетов пространства 1520". Согласно сообщению РЖД, в рамках деловой программы будут подняты вопросы, касающиеся целевой модели рынка перевозок, тарифообразования, профицита грузового и дефицита пассажирского подвижного состава, развития международных транспортных коридоров.
На специализированных сессиях эксперты рассмотрят проблематику ИТ в системе управления железнодорожным бизнесом, отраслевой фундаментальной и прикладной науки, кадровой политики.
Помимо заседаний и круглых столов на форуме подписываются различные соглашения о создании совместных предприятий, поставках подвижного состава и техники и т.д. Какие документы могут быть подписаны в этом году, представители РЖД не раскрывают.