Интернет-компании в РФ обяжут хранить и расшифровывать переписку пользователей

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 21 июн - ПРАЙМ. Председатель комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая внесла изменения в пакет антитеррористических законопроектов и предлагает распространить его на интернет-компании, сообщает во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на копию поправок.

Основные изменения, отмечает газета, касаются хранения переписки пользователей и расшифровки этой переписки по требованию государственных органов. Поправки, касающиеся интернет-компаний, вносятся в закон об информации и Кодекс об административных правонарушениях. Комитет по безопасности рекомендовал принять их сразу во втором и третьем чтении на заседании Госдумы 22 июня. Если поправки будут приняты, они вступят в силу 1 июля 2018 г.

Первоначальный проект поправок Яровая и сенатор Виталий Озеров внесли в Госдуму в апреле, где требовали хранения данных пользователей только от операторов связи. Теперь они хотят распространить законопроект и на "организаторов распространения информации в сети интернет", то есть практически на все интернет-сервисы, подчеркивают "Ведомости". Они требуют, чтобы интернет-компании хранили все данные пользователей в течение шести месяцев – причем как переписку пользователей, так и файлы, которыми те обмениваются.

Помимо этого, Яровая настаивает на том, чтобы компании предоставляли правоохранительным органам не только переписку пользователей, но и ключи шифрования к ней, если переписка или пересылаемые файлы зашифрованы. В поправках, сообщает газета, указано, что те, кто откажется предоставить "федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию для декодирования принимаемых, передаваемых и обрабатываемых сообщений", или те, кто будет использовать несертифицированные средства шифрования, будут оштрафованы. Штраф составит от 3000 рублей для частных лиц до 1 миллиона рублей для юридических лиц.

"Ведомости" также отмечают, что инициатива теоретически касается всех интернет-компаний, работающих в России. Тем не менее, многие сервисы, несмотря на большую аудиторию в Рунете, не имеют своих представительств России: например, Facebook или мессенджеры WhatsApp, Telegram.

Обсудить
Рекомендуем