МОСКВА, 29 июн /ПРАЙМ/. Росморречфлот требует с Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) 667 миллионов рублей неустойки за срыв сроков сдачи ледокола ЛК-25 "Виктор Черномырдин", пишет в среду газета "Коммерсант".
Третьими лицами по иску Росморречфлота выступают входящее в ОСК ООО "Балтийский завод - Судостроение" (БЗС, управляет Балтзаводом, где строится ледокол) и ФГУП "Росморпорт". Заказ на ЛК-25 от "Росморпорта" на 7,94 миллиарда рублей ОСК получила в 2011 году, судно должно было быть сдано в конце 2015 года.
По данным "Росморпорта", из-за "сложностей с разработкой документации" сроки перенесены на два года. Проблемы возникли и из-за отказа немецкой верфи Nordic Yards (до 2016 года принадлежала Виталию Юсуфову) от строительства надстройки для ЛК-25.
В августе 2015 года в ОСК заявляли, что из-за разницы курсов валют проект стал "экономически нецелесообразным", строительство надстройки было решено продолжить на БЗС, что должно было сэкономить 1 миллиард рублей. В середине июня президент ОСК Алексей Рахманов заявил, что ЛК-25 будет сдан в конце 2017 начале 2018 года, проект подорожал на 1,5 миллиарда рублей .
Это не единственный спор, связанный со строительством ЛК-25. В ноябре 2015 года БЗС требовала в Международном коммерческом арбитражном суде (МКАС) при ТПП РФ взыскать с Nordic Yards 1 миллион рублей. БЗС также просила обязать верфь представить отчетную документацию на выполненные работы по надстройке ЛК-25.