МОСКВА, 6 июл /ПРАЙМ/. Потребители в Великобритании подготовили рекордный в истории страны коллективный иск к одной из крупнейших в мире компаний по обслуживанию кредитных карт MasterCard Inc. на общую сумму в 19 миллиардов британских фунтов стерлингов (около 25 миллиардов долларов), пишет издание Telegraph со ссылкой на участников инициативной кампании.
По словам представителей кампании за права потребителей, покупатели не знали о завышенной комиссии, которую MasterCard взимала с держателей карт при совершении ими покупок.
"Цены на все, что мы покупали в период с 1992 года 2008 год были выше, чем должны были быть из-за незаконного поведения MasterCard", - сообщил изданию бывший финансовый омбудсмен Великобритании Уолтер Меррикс (Walter Merricks), отвечающий за иск.
Участники кампании отметили, что подобные действия со стороны MasterCard представляли собой значительные расходы для ритейлеров. В последствии эти расходы перекладывались на потребителей в виде более высокой стоимости товаров и услуг.
Коллективный иск, как ожидается, станет крупнейшим в истории британского законодательства и будет одним из первых в рамках нового закона о защите прав потребителей Consumer Rights Act 2015.
Отмечается, что Еврокомиссия еще 2014 году признала практику по взиманию межбанковской комиссии за трансграничные сделки по картам MasterCard незаконными. Однако в ответ на информацию о готовящемся коллективном иске в Британии MasterCard опроверг все обвинения.