15 июля ожидается выгодное IPO заводов сэндвичей AdvancePierre Foods

Читать на сайте 1prime.ru

"Хотите второе IPO Shake Shack (Nyse: SHAK)? Вот оно. На растущем рынке полтора года назад бутербродная Shake Shack (Nyse: SHAK), недавно дебютировавшая на Арбате, прайсилась по $21, а открылась по $47. Перед новым IPO лидера рынка полуфабрикатов для сэндвичей AdvancePierre Foods (Nyse: APFH), которое состоится 15 июля, нельзя обещать такую доходность за одну сделку, но всё же наш прогноз по новым бумагам, +30%, выглядит довольно консервативным с учётом производственных показателей. Свободный денежный поток $228 млн и EBITDA $267 млн с выручки $1,5-1,6 млрд в год. Для производственной компании с узкой специализацией это неимоверно высокие суммы.

AdvancePierre Foods радует простых американцев, а также студентов и школьников лучших учебных заведений США уже больше 20 лет. И я тоже, простите, кушал сэндвичи из полуфабрикатов от APFH. Столько у него заказывают клиенты, генерирующие около половины выручки. Среди них, к слову, недавно вышедшая на IPO компания-распространитель еды US Foods (Nyse: USFD) и его прямой конкурент Sysco (Nyse: SYY).

Ещё в 2015 году фонд OakTree Capital, которому принадлежит компания, оценивал её в $2,5 млрд, поэтому итоговая предлагаемая капитализация $1,6-1,9 млрд - следствие того, что на IPO выходят компании, которым нужны деньги, и поэтому они предлагают выгодные условия покупки долей. Нужны деньги тоже понятно почему, ведь долг немного превышает активы, но Moody's недавно повысило кредитный рейтинг компании до B2. Крупный free-float не менее 26% объясняется тем, что компании надо привлечь чуть больше $400 млн акционерного капитала для того, чтобы расширить возможности перекредитовки (сейчас $125 млн) по долгам на сумму $895 млн с окончательным погашением в июле 2017 года и $372 млн с погашением в октябре 2017 года. IPO AdvancePierre Foods остаётся одним из самых крупных в сегменте и может быть наверное отобрано в портфель.

Хотите выгодно купить долю в заводе? Ещё не поздно. У AdvancePierre есть свои мясоперерабатывающие мощности и пекарня. Вертикальная интеграция привела даже к созданию при пекарне интеллектуального исследовательского центра для апробации пищевых технологий, которые позволяют поддерживать свежесть продуктов с высоким содержанием белка.

Конкурентов тьма, но они в основном помельче, и к доле рынка в 50% AdvancePierre их на выстрел не подпускает. Нужно упомянуть хотя бы о частных пока ещё American Food Group, Allied Specialty Foods, Devault Foods и Lopez Foods. Но интересно сравнить, конечно, с публично торгуемыми аналогами, например, с Hormel (Nyse: HRL) стоимостью $20 млрд, или 2,1 выручки, Tyson-Hillshire (Nyse: TSN) около $25 млрд, или 0,6 продаж, JMSmucker (NYSE: SJM) по $18 млрд, или 2,3 продаж. По средней цене к выручке для этих трёх предприятий, AdvancePierre Foods должна стоить $2,5 млрд.

В фонде OakTree Capital взяли фирму Pierre Foods с огромной историей, с 1946 года, спасли её от банкротства в 2008-м, объединили с Advance Foods (на рынке с 1973-го), получили громоздкую компанию с большой, но бессмысленной выручкой, и тогда пошли на маленький переворот. Полностью отказавшись от малорентабельных клиентов, они снизили продажи на $100 млн, но повысили рентабельность в полтора раза, с 11% до 16%, и держат её на этом уровне уже второй год, несмотря (!) на подорожание сырьевых материалов. И кроме этого компания вышла в устойчивый плюс по чистой прибыли.

Котлета по-киевски, говяжьи наггетсы, азу и шницель из стейка Филадельфия, а также шницель из куриной грудки с сырной начинкой Кордон Бльо и традиционный американский сэндвич - всё разнообразие продуктовой линейки полуфабрикатов ведёт к средствам производства: заводам и пекарне.

Изюминка IPO AdvancePierre Foods заключается в том, что резкий рост рентабельности по EBITDA произошёл за счёт отказа от малорентабельных клиентов, но не помешал сохранить лидирующие позиции на рынке полуфабрикатов. Доля рынка ADPH варьируется от 37% в говяжьих стеках Филадельфия и 45% в сегменте сэндвичах на обед, до 46% в котлетах для гамбургеров, 51% в рубленых бифштексах и 68% в фаршированных закусках. Помогает система сбыта, заточенная на крупных дистрибуторов типа US Foods. 55% продукции ADPH относятся к сегменту еды не дома, 25% поступают в ритейл (в замороженном виде), 12% в магазины шаговой доступности, и остальные 8% - в пищевое производство. Собственная мясопереработка и пекарня (фото с заводов в Огайо и Оклахоме просто поражают) делают возможным назвать IPO перспективным, а необходимость выплачивать долги сделает компанию более сговорчивой и может даже уронить цену на этапе аукциона."

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем