Статья

Россияне все чаще отваживаются на автокредиты

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 21 июл - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Количество купленных в кредит автомобилей во втором квартале текущего года достигло 132,4 тысячи единиц, увеличившись по отношению к первому кварталу на 32,7%, сообщает "Автостат" со ссылкой на данные Национального бюро кредитных историй. Таким образом, доля кредитных автомобилей в структуре всего рынка во втором квартале увеличилась на 6,3 п.п. - до 43,6%.

При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество выдач автокредитов сократилось на 8,31%. Однако в денежном выражении объемы продаж "кредитных" автомобилей, наоборот, увеличились – на 7,5%.

В целом продажи автомобилей во втором квартале оказались несколько ниже прошлогодних. "Но их сокращение не является столь масштабным, в том числе, благодаря автокредитованию. Важную роль в этом играет госпрограмма субсидирования процентных ставок для покупателей автомобилей. Автокредитование для банков остается одним из наиболее привлекательных розничных продуктов, а для граждан – одним из самых доступных способов приобретения автомобилей", - говорит исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. 

Банки продолжают активно кредитовать население на покупку автомобилей, поскольку для них это один из наименее рискованных видов розничного кредитования, отмечает в этой связи глава комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков. "Во-первых, здесь есть обеспечение в виде автомобиля, который в случае неплатежеспособности заемщика сможет покрыть хотя бы часть издержек. Во-вторых, предъявляемый по этому виду кредитования пакет документов позволяет достаточно объективно оценивать платежеспособность заемщика", - пояснил он.

По его мнению, данные "Автостата" свидетельствуют о том, что рынок начинает восстанавливаться и граждане, ощущая большую уверенность в грядущих доходах, решаются на такие крупные покупки, как автомобиль. Это позитивный сигнал для экономики, полагает эксперт. 

В свою очередь, аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай констатирует, что наиболее интересными среди розничных продуктов для банков на сегодняшний день являются ипотечные кредиты и кредиты под залог недвижимости. "Если говорить об обеспеченных кредитах, то автокредитование также было бы важным продуктом, но эта ниша слишком плотно занята, настолько, что некоторые игроки даже уходят с рынка. Это связано с по-прежнему низким спросом на автокредиты среди населения", - отметил он.

Кроме того, многие банки настолько ужесточили андеррайтинг, что многие из их клиентов, желающих купить машину, не проходят по требованиям. Да и реализовать находящуюся в залоге машину в случае неплатежеспособности заемщика не так просто – приходится идти на дисконт, в итоге банк все равно остается в убытке. 

Не исключено, что на статистику "Автостата" повлиял рост продаж автомобилей в коммерческом сегменте, считает представитель Райффайзенбанка. Сейчас предлагаются неплохие скидки на легкие коммерческие автомобили отечественного производства, а также совместные с банками кредитные программы, позволяющие снизить эффективную ставку.

Обсудить
Рекомендуем