En+ поставила уголь Бейского месторождения в Хакасии на рельсы

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 июл - ПРАЙМ. Транспортное подразделение En+Group – компания En+ Logistics – ввела в эксплуатацию первую очередь нового транспортного узла в Республике Хакасия и железнодорожную ветку длиной 16 км. Ветка соединит разрезы Бейского угольного месторождения с инфраструктурой РЖД и станет мощным катализатором для развития угледобывающих проектов в регионе. Инвестиции в проект составили 500 млн рублей.

В прошлом году компания En+ Logistics осуществила перевозку в Хакасии 6,5 млн тонн грузов, из которых половина приходится на угольную продукцию. В этом году объем грузоперевозок увеличится на 8%. Новая железнодорожная ветка, ведущая к Бейскому месторождению, обеспечит значительную часть этого прироста. 

Хакасия занимает 5 место среди регионов России по объему добычи угля, здесь ежегодно добывается около 20 млн тонн угля. Запасы одного только Бейского каменноугольного месторождения составляют около 3,3 млрд тонн. Это одно из самых перспективных месторождений России и крупнейшее месторождение региона. Добываемый на нем уголь направляется как российским потребителям, так и активно экспортируется в Европу и страны  Азиатско-Тихоокеанского региона. 

Однако, несмотря на очевидный потенциал актива, его развитие сдерживали сложности с транспортной инфраструктурой. Дело в том, что добываемый уголь вывозился автомобильным транспортом. Это не только ограничивало потенциал месторождения, но и негативно сказывалось на качестве дорожного полотна и экологии региона. По самым грубым расчетам, существующие автомобильные перевозки угля по дорогам Хакасии генерируют более 12,5 тысячи тонн СО2 в год, что эквивалентно сжиганию более 5000 тонн угля.

Теперь это проблема решена, и ежегодно из разрезов Бейского угольного месторождения по новой ветке будет транспортироваться до 3 млн тонн угля. 

Рядом с транспортным узлом находятся Верхнебейский, Аршановский и Майрыхский разрезы, в ближайшее время также планируются запустить Ирбинский разрез. По мере освоения месторождения будет увеличиваться и пропускная способность ветки, к 2020 году ее планируется довести до 20 млн тонн. 

"Это даст дополнительный импульс для развития региона. Открытие нового участка дороги также станет драйвером для дальнейшего развития всего региона и будет способствовать привлечению новых российских и зарубежных инвесторов", -  подчеркнул на открытии транспортного узла председатель правительства Хакасии Виктор Зимин.

Кроме того, в Хакасии появятся новые рабочие места: после запуска железнодорожной ветки штат сотрудников компании En+ Logistics, обслуживающей железную дорогу, вырастет на 10%, а в перспективе могут появиться дополнительные рабочие места и на угольных разрезах. 

Компании En+ Group – один из крупнейших российских инвесторов в Восточную Сибирь. Портфель проектов включает в себя освоение новых месторождений минеральных ресурсов, строительство новых солнечных и гидроэлектростанций, центров обработки данных, предприятий металлургии, ЛЭП, развитие портовых мощностей и др. Бизнес-модель компании направлена на укрепление торговых связей России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, который является наиболее динамично развивающейся частью мира.


Обсудить
Рекомендуем