С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 июл - ПРАЙМ. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа во вторник оставил без удовлетворения кассационную жалобу Альфа-банка на введение в авиакомпании "Трансаэро"
Петербургский арбитраж 16 декабря признал обоснованным заявление Сбербанка
По мнению заявителей жалоб, определение суда о введении процедуры наблюдения является незаконным по нескольким основаниям. В частности, они заявили, что Сбербанк подал свое заявление преждевременно — до истечения обязательного 15-дневного срока со дня уведомления кредиторов авиакомпании. Кроме того, по мнению заявителей, к моменту подачи заявления Сбербанка у него отсутствовали основания требовать банкротства "Трансаэро", так как не истек трехмесячный срок неисполнения авиакомпанией своих обязательств по кредитным договорам. По мнению заявителей, заемщик и банк договорились об отсрочке выплат по кредитам.
Апелляционный суд согласился, что 15-дневный срок действительно истекал 19 октября, а не 18 октября, когда было подано заявления Сбербанка, но указал, что "на момент рассмотрения заявления об обоснованности требований к должнику срок… истек, таким образом, оснований для вывода об отсутствии у кредитора права на обращение в суд не имелось". Суд также счел документально недоказанными доводы заявителей жалоб о договоренности банка и авиаперевозчика об отсрочке исполнения обязательств заемщика.
Арбитраж в Петербурге в мае включил в реестр требований кредиторов "Трансаэро" задолженность авиакомпании в размере более 901 миллиона рублей перед Альфа-банком, который подал заявление о банкротстве перевозчика вторым вслед за Сбербанком. Ранее, в апреле, суд признал обоснованными и включил в реестр требований кредиторов еще два требования Сбербанка на общую сумму около 7 миллиардов рублей. В понедельник суд признал обоснованным требование Московского индустриального банка к "Трансаэро" в размере более 4,3 миллиарда рублей и включил эту сумму в реестр требований кредиторов.
Второй по пассажиропотоку российский авиаперевозчик "Трансаэро" не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта "Трансаэро" был отозван Росавиацией с 26 октября.