Киев будет стоять на своем в суде по долгу перед РФ на $3 млрд - глава Минфина

Читать на сайте 1prime.ru

Добавлена информация о позиции Киева по долгу (шестой абзац).

КИЕВ, 26 июл /ПРАЙМ/. Украина не может поменять условия реструктуризации части госдолга, в том числе для российской стороны, и будет отстаивать свою позицию в суде по долгу в 3 миллиарда долларов перед РФ, который был "политическим кредитом", заявил министр финансов Украины Александр Данилюк.

Россия в феврале текущего года подала иск в Высокий суд Лондона о взыскании с Украины 3 миллиардов долларов задолженности и невыплаченных процентов на 75 миллионов долларов. Заемные средства были предоставлены Россией в 2013 году путем выкупа суверенных евробондов Украины.

До конца прошлого года Киев исправно обслуживал долг, однако затем допустил дефолт по этим облигациям. В Киеве рассчитывали, что Москва согласится реструктурировать долг на тех же условиях, что и коммерческие кредиторы. Но Россия отказалась, настаивая на том, что этот долг является суверенным, а значит, вопрос о его реструктуризации должен решаться отдельно.

"Можно ли было получить лучшие условия – мне сейчас сложно говорить. Есть ли у меня возможность эти условия поменять – точно нет. … Для меня сейчас главный вопрос ... у нас, знаете, 3 миллиарда еще долга не реструктуризированы. На самом деле мы просто предложили россиянам согласится на те же самые условия. Они отказались", - сказал Данилюк в эфире Espresso TV во вторник.

Он подтвердил, что Киев будет отстаивать свою позицию в суде. "Для меня сейчас чрезвычайно важно, чтобы мы отстояли нашу позицию в суде. Там есть четкая наша позиция, что это был, скорее, такой политический кредит, который нас вынудили в принципе взять. И после того, как мы этот вопрос решим, считаю, вообще вопрос реструктуризации закрыли", - сказал министр.

В связи с этим Данилюк подтвердил позицию Украины, что она не должна возвращать долг российской стороне. "Наша позиция, что это было принуждение, что это под политическим влиянием вынудили взять эти деньги, и поэтому наша позиция: мы не должны их возвращать", - сказал министр.

Обсудить
Рекомендуем